Увидела новый материал и не выдержала моя душа :о) Спешите прочитать, кому ещё не довелось. ШурШур дело пишет. Пересказывать не буду, потому что сами прочитать можете. Но по комментам под его статьёй грех не пройтись :о)))
Для новичков пояснение:
Итак, времена лазерных болгарок и аннунакских фрез остались в предалёком прошлом. Все рептилоидные технологии люди успели забыть, а потому строили дедовскими методами.
Строили упорно железные дороги, потому что каналов для водного транспорта уже накопались вдосталь - надоело, слишком привычно стало. Захотелось новизны... Новой игрушкой стали паровозики и рельсы для них. Прям, как детишки :о)))
Вот и во времена совсем даже не лёгкие для страны, взялись прокладывать железную дорогу Псков-Нарва. Решение было принято и узаконено в августе 1915 года (может кто помнит, про Первую мировую). Длину дороги определили в 180 верст. Время на строительство дали 6 месяцев, при условии начала стройки 1 сентября.
Интересно то, какими силами и средствами решали поставленную задачу.
Итак, волхвов отыскать не смогли, видимо, чухонцы все по болотам позаныкались. Ни пением ни трах-тибидохами никто помогать не вызвался.
- Позвольте! - негодует один из комментаторов, - Как так можно быть на стройке паровозу ещё до того, как побывают геодезисты и будет проложена сама железная дорога?
Будников, видимо, просидел всё детство в песочнице :о))) Иначе бы знал, что до сооружения высокоскоростного шоссе на местности очень даже бывают грунтовые дороги с ухабами и рытвинами :о) Проложить узкоколейку для вывозки грунта - дело нехитрое. Вагонетки не только у шахтёров бывали.
Вот она - узкоколейка, справа. И на ней вагонетки разставлены, куда вынимаемый грунт загружают
Тут тоже она. Причём, с двух сторон от сооружаемой линии. На заднем плане в левой стороне снимка видны погрузочные работы.
Посмотрите и прикиньте, сколько уже грунта вывезено, судя по высоте окружающей местности. Много ли перекидаешь или вывезешь на подводах? Почему на самих рельсах песок, тоже не мудрено понять. Погрузка шла.
Будников вообще ничего толком сообразить уже не может. По его словам, сначала приходят на место, ландшафт терраформируют, потом по нивелиру равняют... И только после этого принимают решение о "допустимости" дороги на этом месте :о))) Нормальная последовательность. Нуачо, логика, поди, от рептилоидов сохранилась.
Но я отвлеклась малёха. "Железную игрушку" начали с того, что приняли решение о её строительстве. После этого отправили разведочные партии для изысканий на местности. с 16 августа, стал быть, занялись разведкой геологии, рельефа и прочих условий местности. Обычно после этого производится анализ данных и начальное проектирование - составляются варианты и сравниваются между собой. Избранный вариант идёт на детальную проработку. Так что, после проверки места было принято окончательное решение и приступили к терраформированию.
Есть ещё один пункт, который поразил меня до глубины души :о)
Оказывается, некоторые не только ни в зуб ногой, но и не сподабливаются хоть малость самообразоваться :о) Как легко взять и заявить, что шпалы засыпали пыльные бури :о) А ещё лучше, что их замыло потопом. Но смотрим сюда:
Есть нижнее строение пути и верхнее строение пути. Нижнее - это не только насыпь, но и мосты, и трубопроводы и даже тоннели. Короче, всё, что находится под балластом - нижнее строение. А верхнее - перед вами на картинке. Шпалы "утоплены" в балластный слой. И делается это не просто так. ШурШур доходчиво объяснил. Так делалось не только при советах, но и в царские времена.
Надеюсь, всё понятно. Ещё раз
С самого начала строителям не везло. Уже в начале октября нагрянула зима с частыми метелями и с морозами до минус тридцати. Потребовались тёплые строения и одежда. Работать в такую погоду сложно, но работы продолжались.
Ещё одна трудность встретилась строителям при пересечении дороги с рекой Плюссой. Сразу построить мост было нельзя.
Вот так и вышли из положения. А у Будникова по земле узкоколейку не могли проложить :о)))
Сооружали дорогу с двух сторон - от Пскова и от Нарвы. Через пять месяцев произошла смычка пути. Обратите внимание, чем занимались строители после этого события.
В обстановке военной, в суровых условиях строители без всяких лазерных болгарок соорудили железнодорожную линию. И это всё даже без мощных бульдозеров Камацу и самосвалов типа Белаза. Если уж для забивки свай копры доставлялись из Новониколаевска и из Харькова, что говорить о другой супер-пупер технике...
Приведу несколько фотоснимков с другой новенькой железнодорожной линии:
Всю книгу (рапорт) можно прочитать тут: https://нэб.рф/catalog/000202_...
Рапорт легко читается и интересен сам по себе. И чего это наши любители унизиться никак не решатся заняться самообразованием?