Я уже писала о том, что от вновь прибывшего hr-директора руководители зачастую ждут волшебной таблетки. Дескать, пришел человек, и сейчас он решит все проблемы с персоналом, которые до сих пор были в компании✨
⠀
Быстро остановит текучесть, повысит вовлеченность, внедрит адаптацию, регулярное обучение, систему вознаграждения, наладит отчетность, автоматизирует все hr-процессы и т.д. При этом выяснять причины и устранять первоисточник проблем совсем не обязательно. Профессионал же пришел.
⠀
Сколько раз я слышала от таких руководителей, что людей нужно вдохновлять, заряжать позитивом, повышать производительность – задача эйчара. И так далее.
⠀
Список ожиданий часто может быть безграничным. Почему так происходит? Потому что нередко руководство компании не понимает или отказывается понимать: эйчар может быть эффективным только в том случае, если работает в связке с руководителями. И именно задача руководителей вовлекать и удерживать свих людей. И никак иначе.
Но часто руководителям проще снять с себя ответственность и переложить ее на плечи эйчара, дабы в случае чего было на кого «свалить вину».
⠀
Поэтому ключевой навык hr-директора, среди прочих – умение доносить до руководства ценность своей работы, договариваться с ним и работать в тандеме. Именно этого его моим коллегам часто и не хватает.
⠀
Сталкивались с такой проблемой на практике?
Почему руководитель ждет от эйчара волшебства?
18 февраля 202018 фев 2020
14
1 мин