Самые распространённые ошибки при создании промо-постов — не учитывать целевые аудитории, писать для всех одно и тоже или просто нахваливать свой продукт/услугу. Так вы рискуете потратить рекламный бюджет впустую. Всегда помните, что ваша ЦА — это люди. Причем разные люди, или сегменты ЦА, как говорят маркетологи. Промо-посты тогда работают хорошо, когда попадают в запросы, потребности этих людей, учитывают возвражения, мотивацию, ясно показывают выгоды.
В этой статье делимся небольшими хитростями, которые помогут вам в разы повысить эффективность ваших промо-постов. Кстати, это маленький фрагмент из нашего большого учебного курса, из раздела по работе с рекламой. Прочитай и сразу применяйте в своём продвижении. И сами увидите, насколько лучше будут работать ваши промо-посты.
Ева Кац, CЕО рекламного агентства Digital Bands и Digital Bandito
1. Каждой аудитории — свой посыл
При подготовке сразу прописывайте ключевое сообщение для аудитории, на которую пост нацелен. Чтобы лучше понять, что важно для этих людей, как с ними общаться, ответьте на опорные вопросы:
- Какая у них мотивация?
- Как они принимают решение и чем руководствуются при покупке?
- Что для них важно?
- Чем можно зацепить этих людей?
- Что может остановить этих людей? Какие у них возникают сомнения и возражения?
Вам не нужно учитывать всё при подготовке одного поста. Сделайте упор на основное. Например, вы — дизайнер интерьеров и запускаете рекламу на женщин, которые интересуются домашним декором, обустройством, красивыми интерьерами. В вашем случае может сработать универсальный заход — но куда эффективнее будет другой, более адресный и эмоциональный: «Уютное гнездо для большой семьи. Дизайн для женщин, которым важен уют». Это и будет вашим ключевым рекламным посылом в промо-посте.
2. Подбирайте преимущества, которые важны именно для этих людей
Выясните, что важно для вашей аудитории — и расскажите об этом в посте.
Например, вы — руководитель строительной компании, строите деревянные дома. В плане на ближайшую неделю у вас посты для двух аудиторий:
- Обеспеченные люди (те, кто интересуется дорогими машинами, фешенебельными отелями, предметами роскоши и пр.),
- Молодые женщины с детьми.
Вместо того, чтобы сделать один пост и рекламировать его сразу для обеих аудиторий, стоит сосредоточиться на разных подробностях и подготовить две публикации.
Для обеспеченных будет важнее индивидуальный проект, высокое качество материала и надёжность компании. Для мам — экологичность и безопасность материала и продуманная планировка, чтобы в доме было комфортно жить семье с ребёнком.
И обратите внимание: мы прописали несколько преимуществ, но каждое — это отдельный пост в зародыше. А значит — мы получили шесть перспективных тем публикаций для двух разных аудиторий.
3. Переводите свойства в выгоды
Это больше касается коммерческих постов — там, где вы рассказываете о своём продукте. Человеку не нужны характеристики — ему важно понимать, что именно он получит. Рассказывайте не о свойствах, а о пользе.
Например, вы шьёте на заказ детское постельное бельё. Как поступит слабый рекламщик? Он ограничится простым перечислением материалов: 100% хлопок, корейский сатин, холлофайбер — и успокоится. Но это — свойства товара, а ваша задача донести выгоду. Почему именно такие материалы, почему это принципиальный момент? Они гипоаллергенные, лучше смягчают удар, дольше служат.
Но это — тоже свойства. Переводим их в понятные сценарии:
- гипоаллергенные → можно использовать в кроватке для новорожденного, полностью безопасны для младенца;
- смягчают удар → когда ребёнок будет размахивать руками и головой, ему не будет больно — бортики примут удар;
- дольше служат → сохраняют цвет и форму даже после десяти стирок, бортики можно купить для первого ребёнка — а через несколько лет использовать для второго. Или продать на Авито.
4. Не бойтесь лёгких манипуляций
Бейте по самолюбию людей. Покажите в посте, как ваш продукт повысит их социальный статус или сделает их лучше.
Например, для аудитории с достатком выше среднего хорошо работает акцент на бутиковость и провокативные сообщения, например, такое «Для тех, кто может себе позволить настоящее качество».
Для аудитории с достатком ниже среднего — наоборот — лучше сработает посыл «Для тех, кто не готов переплачивать».
В посте с рассказом о детском постельном белье важно донести пользу и ценность продукта, но будет ещё лучше, если вы добавите такое сообщение в пост: «Для сознательных родителей, которые желают своему малышу самого лучше».
5. Давайте маркер аудитории
Конкретизируйте, к кому именно вы обращаетесь: например, если пост для молодых мам — чётко обозначьте это. Чем сильнее вы персонализируете пост — тем выше шансы на успех. Делайте его личным. У человека должно возникнуть ощущение, что обращаются лично к нему.
Это необходимый минимум, чтобы промо-посты не крутились в холостую и поподавли в вашу ЦА. Хотите ещё больше повысить эффективность вашего продвижения и рекламы?
Приглашаем к нам на курсы.