Найти в Дзене

Хитрости замены колес. Оказывается, многие этого не знают

Казалось бы, чего тут сложного. Большинству водителей хоть раз да приходилось это делать. Но все же, как посмотришь на некоторых, то создается впечатление, что они никогда не меняли самостоятельно ни одного колеса. Ладно бы новички, но когда перед тобой, на первый взгляд, опытный шофер, который не знает элементарных правил… Итак, на всякий случай пробежимся по основным тезисам. Смена колеса или комплекта колес обычно выглядит так: Поставить автомобиль на ручной тормоз. Совсем не будет лишним при этом, положить упоры под колеса одной из осей, что машина не откатилась или не упала с домкрата. Сорвать болты (гайки) на дисках. Бывает так, что не срываются колесные болты, особенно часто пара тех, что находятся ближе к земле. Причем так, что уже баллонный ключ гнется, а они не шелохнутся. Некоторые в такие моменты вспоминают курс школьной физики и начинают придумывать рычаг подлиннее из куска трубы. Или, еще хуже - прыгают на ключе (так делать нельзя). А между тем, есть способ гораздо

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

Казалось бы, чего тут сложного. Большинству водителей хоть раз да приходилось это делать.

Но все же, как посмотришь на некоторых, то создается впечатление, что они никогда не меняли самостоятельно ни одного колеса. Ладно бы новички, но когда перед тобой, на первый взгляд, опытный шофер, который не знает элементарных правил…

Итак, на всякий случай пробежимся по основным тезисам. Смена колеса или комплекта колес обычно выглядит так:

Поставить автомобиль на ручной тормоз. Совсем не будет лишним при этом, положить упоры под колеса одной из осей, что машина не откатилась или не упала с домкрата.

Сорвать болты (гайки) на дисках. Бывает так, что не срываются колесные болты, особенно часто пара тех, что находятся ближе к земле.

Причем так, что уже баллонный ключ гнется, а они не шелохнутся. Некоторые в такие моменты вспоминают курс школьной физики и начинают придумывать рычаг подлиннее из куска трубы. Или, еще хуже - прыгают на ключе (так делать нельзя).

А между тем, есть способ гораздо прозаичней, для этого необходимо всего лишь тронуть автомобиль буквально на полкорпуса вперед или назад.

После этого гайки легко и непринужденно откручиваются чуть ли не от руки, поскольку причина банально в том, что вес автомобиля перераспределился, сняв нагрузку с них.

Далее необходимо установить ровно домкрат под специально предназначенную для этого площадку на днище автомобиль. Приподнять домкратом автомобиль.

Если процедура выполняется на неровной поверхности необходимо под пятку домкрата подложить кусок доски для лучшего распределения веса и исключения падения машины.

Что там у нас дальше? Раскрутили гайки, сняли колесо, надели другое, выровняли его на ступице, убедились, что оно хорошо прижато и обратно закрутили гайки. Сначала от руки, потом ключом. Надеюсь, все помнят – затягиваем гайки крест-накрест.

Ничего сложного. После того, как автомобиль опущен на землю, необходимо дозатянуть болты или гайки (у кого что).

Здесь и начинаются сложности. Я видел, как, казалось бы, бывалые водители ногой давили на баллонный ключ и даже прыгали на нем, чтоб добиться лучшей затяжки.

Делать так строго нельзя!

Во-первых, портится резьба, а можно и просто ее сорвать. Во-вторых, можно до такой степени перетянуть, что потом где-то на ходу шпильки может просто срезать. Про последствия, думаю, и так всем все ясно.

В идеале, конечно, следует иметь динамо-ключ, но у кого он есть? На шиномонтажных мастерских-то не найдешь, что уж говорить о простых владельцах.

Поэтому от руки (ноги не используем ни в коем случае) затягиваем болты, но без фанатизма. Не идет дальше болт, только весь автомобиль уже двигается – все на этом.

Не нужны резкие дополнительные рывки и точки при помощи веса всего тела! Это не тот вариант, когда следует хвастаться своей богатырской силой.

После процедуры смены колес (колеса) необходимо проехать км 100 и проверить затяжку всех болтов повторно.

Как правило, они должны подзатянуться еще немного. Это касается и тех случаев, когда смена колес проводится в шиномонтажной мастерской.

Понравилось? Жмите кнопку и подписывайтесь на канал

Другие публикации канала:
Мнение владельца БМВ о Киа Стингер
Всегда ли есть толк от толщиномера?
Выбираем авто с пробегом без лишних соплей
Лучший авто за 150 тысяч
Лада Гранта против Порше Каенн. Что выбрать?