Бывают ли такие ситуации, что модерация полностью блокирует рекламный кабинет?
И если бывают, то почему это происходит?
Такие случаи действительно имеют место быть, когда поисковая система блокирует рекламный кабинет, отклоняет все рекламные объявления и, самое неприятное, имеет право остановить рекламную кампанию без объяснения причин (Яндекс п. 15).
В последнее время такая ситуация наблюдается все чаще. И происходит это из-за нарушений каких-либо правил размещения рекламы и ужесточения методики проверки рекламы.
К счастью, вопросы блокировки редко встречаются нам на практике. За всю нашу работу мы видели всего 2 случая. И тем не менее, опыт который мы получили на этих примерах, готовы рассказать вам.
В рамках переговоров с модераторами яндекса и гугла нам удавалось выяснить некоторые причины почему модерация заблокировала рекламу без объяснения причин. На основе этого мы сделали выводы. Конечно, полностью достоверной информации по этому вопросу есть мало.
Некоторые вероятные причины блокировки, которые могут быть и рекомендации как ее избежать:
- Блокировка из-за товара или услуги. Есть запрещенные ниши для рекламы. Например, нельзя рекламировать реплики, подделки, медицинские услуги без сертификатов и лицензий. Сюда же входит и косметология, которая в большинстве случаев попадает тоже под мед.тематику. И прочие запрещенные Законом о рекламе товары/услуги.
- Блокировка из-за контента на сайте. Кроме того, что модераторы проверяют ваши рекламные кампании, объявления, изображения, доподлинно известно, что модерация проверяет и качество сайта, на который переводит реклама.
- Контент сайта не должен вводить покупателя в заблуждение. Например, по франшизам часто любят писать цифры, например, «окупаемость 3 мес, прибыль до 200 тыс.руб» и т.п. Если есть такие формулировки, обязательно должны быть сноски, при каких условиях получены такие результаты либо что получение таких результатов не гарантируется следующему покупателю франшизы. То же самое и с любой другой нишей.
- Все, что представлено на сайте, не должно противоречить Закону о рекламе, т.к. это может влиять на решение о блокировке рекламного аккаунта. Нельзя использовать превосходную степень прилагательных без подтверждающих данных (лучшая компания, самый надежный производитель, и т.п.)
- Еще одна причина – это когда рекламодатель запускает рекламу на один и тот же сайт с нескольких разных рекламных кабинетов. Например, тем самым хочет занять первые 2-3 позиции в спецразмещении чтобы вытеснить своих конкурентов. Для этого создаются разные рекламные кабинеты и рекламные кампании в них, но вся реклама ведет на один и тот же сайт. Это грубое нарушение, системы яндекса и гугла очень не любят такие решения и могут за это тоже заблокировать.
Если есть необходимость занимать несколько позиций в рекламной выдаче, чтобы блокировки не произошло, нужно делать разные сайты, с разными доменами и отличающимся контентом. И запускать на них отдельные рекламные кампании на разных рекламных кабинетах. Тогда блокировки рекламы не возникнет.
Это основные наши идеи относительно причин блокировки рекламных кабинетов модерацией.
В 90% случаев модерация поисковых систем не даст вам конкретных объяснений о причинах блокировки, если заблокировано по п.15 (т.е. без объяснения причин). Нам удается выяснять все же какую-то часть информации, так как у нас есть агентские менеджеры. У них больше мотивации решить данный вопрос, раскрыть причины, нежели если вы самостоятельно обращаетесь в тех.поддержку яндекса и гугла.
Сейчас у нас есть клиент, это московская клиника, мы сотрудничали с ними по рекламе в Яндексе и Гугле почти на протяжении всего 2019г. Некоторое время назад у них возникла идея посотрудничать с фрилансером, чтобы якобы сэкономить на стоимости услуг исполнителя. Спустя 2 месяца они вышли с нами на связь с желанием возобновить сотрудничество и проблемой, что их аккаунт заблокировали, т.к. фрилансеры не могут справиться с ней. Собственно, действия фрилансера и привели к блокировке аккаунта.
На данный момент мы находимся в стадии решения этой проблемы.
Также ранее у нас был еще один случай блокировки рекламы. Ниша – ворота. Мы неоднократно писали клиенту, что им нужно довнести на сайт некоторую информацию (под теми самыми * ). Долго время модерация не замечала или прощала недоработки сайта, писала предупрждения, но в итоге после довольно длительного сотрудничества рекламу заблокировали по 15 пункту без объяснения причин. Мы долго пытались выяснить все-таки что же пошло не так. В итоге главной их рекомендацией было создание нового сайта. Так как тот сайт больше никогда не будет допущен ими к размещению рекламы.
Что же делать, если вашу рекламу заблокировали без объяснения причин?
Алгоритм следующий:
- Полностью заводим новый рекламный аккаунт.
- Меняем сайт – домен сайта, контент, контактные данные (телефон, почта) и юридические реквизиты. То есть полностью делаем новый сайт, главное, чтоб ничто на нем ни коем образом не напоминало о том, что вы – тот же самый рекламодатель, которого система ранее заблокировала.
Системы модерации могут сопоставить данные и тоже может заблокировать новый сайт и аккаунт повторно. - Нужен полный рерайт текста, контент должен быть уникальным, изображения тоже сканируются роботами при модерации.
Вот на такой обновленный сайт можно будет снова запускать рекламу.
По воротам мы так и поступили. Сделали новый сайт, создали новый рекламный кабинет, залили новую рекламную кампанию.
И конечно же, выбирайте при настройке рекламы грамотных специалистов, работа с которыми не приведет к таким проблемам!
https://refakt.ru/blog/chto-delat-esli-vashu-reklamu-v-yandeks-direkt-i-google-ads-zablokirovali/