Эх, дорасскажу уже вам про остальных обитателей лаборатории, где работает мой знакомый и обожаемый Биолог (подруга моей сестры-биолога, но настоящий Биолог, по призванию). Стоп! Переживать не нужно – тараканов НЕ БУДЕТ! Кроме тех, которых я тщательно взращиваю, холю и лелею внутри своей головы, но их я вам тоже не покажу. Не сегодня.
В общем, когда мы отошли от культурного шока после знакомства с Игуаном, Биолог обратила наше внимание на рыбок в аквариуме, а потом на вольер с птицами.
Ну… рыбки и рыбки. Еще ни одна рыбка в мире не смогла мне подмигнуть так, как это сделал Игуан, а после него любая рыбка просто меркла. Хотя они были довольно симпатичными… наверное. Я вообще к рыбкам довольно равнодушна.
А вот попугаи! Меня сразу накрыла волной жесткая такая ностальгия, что я поёжилась. Может, кто-то читал про мою жизнь с Гошей, а если кто не читал – ознакомьтесь, весьма познавательно))))
Но Гоша был волнистым попугаем, крикливым и своенравным, а тут меня познакомили с Жако, или Жакошей, как любовно называет его Биолог.
Жакоша сидит в большой клетке. Большой, но всё равно маленькой. Виной тому – любвеобильность Жакоши.
- Раньше он у нас летал так, без клетки. Но у него есть привычка, которая не всем нравится. – рассказала Биолог, почёсывая Жакошу через прутья. – Он на голову садится.
- В смысле – он обнаглел? – понимающе говорю я.
Конечно, чего тут удивляться: моя тройня вообще давно у меня на голове сидит и наслаждается.
- В прямом смысле садится. Он же птица, летает! – как тупой дуре, терпеливо поясняет Биолог.
У Биолога занимается целая куча детей разного возраста, поэтому она привыкла к дурацким вопросам.
Оказалось, Жакоша – большой любитель дамского пола: при виде любой барышни он пикировал вниз и садился ей на голову. После чего начинал бурно изъясняться в любви, не забывая балансировать и время от времени поправлять себя на дамской шевелюре клювом. Учитывая немалые размеры Жакоши и наличие острых крючковатых когтей, не все барышни ценили такое проявление чувств.
Мужчин Жако, как и полагается нормально гендерно ориентированному мачо, полностью игнорировал. Подозреваю, потому что там ему просто не на чём было держаться, хотя Биолог что-то такое говорила о феромонах. Я же человек практичный.
Так Жако оказался в большой, но всё же клетке. Там ему было слегка скучновато, поэтому всех визитёров он встречает с большой радостью и развлекается за их счёт. Вот стоим мы, разговаривает, раздаётся деликатный стук: «Тук-тук-тук». Я оборачиваюсь к дверям. Биолог смеётся и тыкает пальцем в клетку с Жакошей.
Жакоша игриво подмигивает мне левым глазом и скрипуче осведомляется:
- Хто там?
- Это ты, что ли? – удивляюсь я.
Жако хихикает, вытягивается вверх, прячет голову за верх клетки и стучит изнутри: «Тук-тук-тук».
Через паузу опускает голову:
- Хто там?
И снова ехидно хихикает. «Тук-тук-тук» - «Хто там?». Артист.
А ещё очень показательна была парочка неразлучников. Я моментально умилилась: всё же птички, неразлучники, асисяй там…
- Ой, - сахарным голосом умилилась я. – Это неразлучники же? У них любовь, наверное?!
- Матриархат у них, - хмыкнула Биолог. – Причём ярко выраженный.
Я присмотрелась. Да, действительно… матриархат. Женская половина семьи смотрела на нас хмуро и неодобрительно: шляются тут!
- Вредная она – ужас, - поделилась Биолог. – Чуть что не по ней – мужика своего по башке долбит, воспитывает.
Хорошо воспитанный «мужик» взгляд имел ошалелый и бессмысленный. Видимо, так и планировалось.
- А если их расселить?
- Он обратно рвётся! И орёт!
Стокгольмский синдром в чистом виде, не иначе. Вот уж не думала, что у банального попугая бывают чисто человеческие проблемы.