Бывало ли у Вас такое, когда определённые моменты приходится объяснять сначала одному сотруднику, затем другому, или одному и тому же, но несколько раз? А через месяц они снова "ничего не помнят"....
Так мы и пришли к аттестации сотрудников. Делюсь дальше опытом, как всегда Своей головой)
С одной стороны, аттестация сотрудников - это пустое и нудное времяпрепровождение. Это сколько ж дел других можно сделать, чем сочинять и вести эту аттестацию??? Резонно.
НО, опять это НО, Ваш бизнес делают сотрудники и Вам нужно, чтобы они делали его правильно. А правила надо прописывать/проверять. Это быстрее, чем каждый раз объяснять одно и то же тому, кому это неинтересно. И, уж точно, правильнее с точки зрения построения бизнеса, т.к. на каждом участке начинают выполняться Ваши правила, даже тогда, когда Вас там нет.
Значит, подойдём к аттестации с другой стороны. Ищём плюсы=стреляем по зайцам.
Во-первых, по результатам аттестации работодатель может законно уволить сотрудника. И сотрудники об этом прекрасно знают.
Во-вторых, через аттестацию можно и нужно доносить и проверять знания сотрудников по пожарной безопасности и охране труда. Малый бизнес об этом часто забывает. Нужно помнить об ответственности. И если в аттестации сотрудник пишет, что нельзя совать пальцы в розетку, а на деле суёт, то у работодателя появляется возможность справедливо возложить ответственность на самого сотрудника.
В-третьих, к каждой должности есть определённые требования, которые меняются с развитием компании. Например, 15 лет назад знание CRM системы в отделе продаж не требовалось, то теперь это обязательное условие. Сотрудники, тем более "старые" должны соответствовать самым современным требованиям. И учиться они этому должны САМИ!!! Т.к. у компании сменилось требование к должности. Пусть изучают. Иначе, см.п.1)))))
В-четвёртых, это решение проблемных ситуаций. Бывает так, что в процессе работы сотрудник попадает в сложную ситуацию, которая требует обдуманного и основательного решения. Ситуацию разбирают с руководителем, затем внутри коллектива, включают в аттестацию. Это позволяет привлечь к проблеме общее внимание, искать совместно пути, избежать подобной проблемы в будущем.
В-пятых, получение новой информации по должности. Учиться, учиться и ещё раз учиться. А когда поучились, написали аттестацию. Так знания лучше усваиваются даже у тех, кто в день обучения был на выходном)))
Что делаем мы:
В рознице.
У продавцов есть методические указания на каждую должность (это тема для отдельной статьи), в которых прописан их порядок действий на каждом участке в магазине. Эти указания дополняются и корректируются по мере развития компании. Знание этих методических указаний проверяется через аттестации.
По новинкам товара также будут вопросы в аттестации.
Проблемные ситуации, никто не отменял, также как противопожарные требования.
На складе
В основном это техника безопасности и противопожарные требования, где вопросы повторяющиеся из раза в раз. Что в данном случае очень даже хорошо.
Проблемные ситуации и правила размещения товаров попадают также
В отделе продаж
Знание CRM-системы, стандартов работы, техники работы с возражениями, азы Экселя, скрипты, количество контактов с новыми киентами.....
В закупке
Знание Эксель, и, пожалуй, всё.... Ой, маловато будет)))))
Всем успехов! Положительных аттестаций и способных сотрудников.