Найти в Дзене
Cotraco Group

Как руководителю управлять эффективностью сотрудника

Оглавление

Мы уверены, эффективность сотрудника — это зона ответственности не только его самого, но и руководителя. Хороший руководитель ставит задачи исходя из навыков, умений, интересов человека, выстраивает подходящие именно для него системы мотивации и контроля. Руководитель понимает: чем эффективнее каждый сотрудник, тем лучше результаты всей команды.

Многие руководители используют стандартный подход для управления эффективностью: формулируют стратегические цели компании и подразделения и исходя из этого ставят цели и задачи для команды. Такой подход работает и приносит результаты на короткой дистанции. Но он не позволяет руководителю понимать, каким образом команда достигает результата, за счет чего можно повысить общую эффективность. Иногда результат обеспечивает хорошая работа двух-трех человек, если они уйдут, то итоги работы команды снизятся в разы. В то же время, в команде могут быть участники, потенциал которых не используется или не задействован в полной мере. Это тоже пример неэффективного управления. Ниже несколько советов руководителям, как повысить показатели каждого сотрудника, а значит, и всей команд в целом.

Рекомендации, как повысить эффективность сотрудника

👉Помогайте повысить эффективность, а не выполняйте работу за сотрудника

Некоторые руководители не умеют управлять эффективностью просто потому, что сами не так давно стали руководителями, а до этого они работали в этой же команде. Они привыкли оценивать все по себе, а не анализировать процессы и задачи с точки зрения другого сотрудника. Вместе с тем, у каждого свои индивидуальные способности, особенности, свой темп работы, которые необходимо учитывать при постановке и контроле выполнения задач.

Кроме того, еще одна проблема таких руководителей: они привыкли все делать сами. И, хотя они по-прежнему справляются с работой блестяще, общие результаты команды падают, ведь она лишилась не только хорошего сотрудника, но и руководителя.

👉Ставьте индивидуальные цели членам команды

Один из главных мотивационных стимулов для сотрудника — видеть, как его работа помогает компании достигать стратегических целей. Для этого важно ставить и проговаривать с сотрудником его индивидуальные цели, подводить промежуточные итоги раз в полгода и год, устраивать аттестационные беседы.

👉Внедряйте инструменты, которые помогут сотруднику стать эффективнее

Руководитель должен мотивировать тех, кто добивается больших результатов в отделе, находить подходящие инструменты для середняков и отстающих. С чего начать?

  • Изучить, какие факторы и действия приводят к высоким результатам, а какие к низким.
  • Описать модель желаемого поведения и обсудить с сотрудниками (что делать/ что не делать).
  • Внедрить новую модель поведения и измерить результат.
  • Поставить новую цель.
В целом, задача руководителя — создать условия и обеспечить сотрудника необходимыми инструментами для работы. Но для повышения эффективности важно искать и находить то, что поможет сделать работу результативнее. Так, например, сотрудник может изготовлять детали на устаревшем станке, но новая модель станка позволит ему делать больше и качественнее.

👉Взаимодействовать с сотрудником исходя из его уровня компетентности и мотивации

В компании человек проходит условный «путь сотрудника»: от новичка к эксперту и профессионалу. На каждом из этапов требуются разные управленческие подходы для работы с его эффективностью. Так, на старте сотруднику нужны четкие цели, указание что, когда и как делать, расстановка приоритетов. Руководитель должен детально объяснять стандарты работы и давать всю информацию для выполнения задач.

На последующих этапах сотруднику необходимо предоставить больше свободы, разрешать ошибаться, хвалить за прогресс, вовлекать в принятие решений и проблем. А опытным сотрудникам стоит поручать сложные и разнообразные задачи, разрешать работать автономно и самостоятельно принимать решения.

👉Выбирать формат взаимоотношения с сотрудником исходя из этапа работы над проектом

Взаимодействие с командой и контроль эффективности зависит от стадии развития проекта. Так, на начальном этапе руководитель должен уметь каскадровать и декомпозировать цели, уметь правильно формулировать задачи для каждого и объяснять, как она связана с целью компании. На этапе организации его задача — улучшать бизнес-процессы, обеспечивать команду ресурсами и внедрять новые методы выполнения работы. На этапе мотивирования — предлагать подходящие для каждого инструменты для повышения мотивированности, а на этапе контроля руководитель должен отслеживать результаты выполнения работы и достижения цели, предоставлять обратную связь, вносить изменения по результатам обратной связи.

Кратко:

Эффективный сотрудник способен достигать высоких результатов с наименьшими затратами. Такие работники двигают вперед команду и компанию. Чаще всего эффективность зависит от навыков и компетентности сотрудников, его опыта и мотивации. Вместе с тем, руководители могут управлять эффективностью сотрудников и повышать результаты каждого члена команды. Для этого надо уметь декомпозировать цели и объяснять, как выполнение сотрудником данных задач поможет в достижении глобальной цели команды, подбирать индивидуальные инструменты мотивации и обеспечивать сотрудников необходимыми ресурсами. Руководитель должен всегда анализировать работу команды и находить способы поддерживать мотивацию самых сильных игроков и «подтягивать» остальных.

Мы будем рады, если вы поделитесь своими способами повышения эффективности сотрудников в комментариях.

___________

Подписывайтесь на Cotraco Group в ВК, ФБ и Ln.

Заходите на наш сайт