Да, вот такие теперь бывают уроки. По обществознанию в седьмом классе. Целый месяц все ученики по очереди рассказывали, как они помогают решать проблемы экологии. Речь шла, в основном, о разделении мусора и способах его утилизации. Не знаю, по всеобщей программе это или инициатива школы, но одно, несомненно, радует - у нас построили завод по переработке пластика, то есть дело сдвинулось с мёртвой точки. Ура, товарищи!
По прошествии месяца учительница пришла к нам на собрание отчитаться, а заодно задать хитрый вопрос - кто из родителей знал об этой инициативе, т. е. действительно сортировал мусор? Руки подняли примерно полкласса.
-Ага, - констатировала учительница. - А остальные, значит, просто мне байки травили.
Я не знала, но руку подняла. Ведь если мы начали этим заниматься ещё до "месяца экологии", Макс знает, где находится пункт приёма и периодически таскает туда макулатуру и целлофан, то это же считается, правда?
-Я считаю, что это вообще прекрасная возможность получить "пятёрку" на халяву, - продолжила она. - Всем, кто сказал, что участвовал, я выставила "отлично", не проверяя. Однако! - возвысила она голос, - в каждом классе обязательно находятся человек пять, которые презрительно, свысока заявляют: "Да буду я ещё в мусоре ковыряться! Фу!". "Двойки" я им, конечно, не поставила, это дело добровольное. Но вот такие "цари" у нас имеются. Это же от родителей идёт или как?
И вот, в связи с этим, возник у меня вопрос - как вы, дорогие читатели, думаете - сможем ли мы, наша страна, когда-нибудь (хотя бы в отдалённом будущем) достичь того, чтобы опушки лесов и берега рек оставались чистыми? А хотя бы половина мусора перерабатывалась?
СтОит ли открывать больше пунктов приёма за деньги или лучше развивать сознательность?
Или "царям" всё "по барабану" - мусорил, мусорю и буду мусорить?
***
И насколько сильна пропаганда? "Многоразовые прокладки как забота об экологии".