Характеристики успешного приложения
Мобильные телефоны уже давно перестали быть роскошью и стали привычным средством общения. Всё больше людей зависят от технологий мобильных телефонов и используют их не только для звонков, но и для работы, занятий спортом, игр.
Примерно 87% времени, потраченного с мобильных устройств, уходит на приложения, 13% — на просмотр веб-страниц. Согласно результатам опроса, проведённого eMarket research, пользователи в среднем проводят 2 часа и 11 минут в день, используя мобильные приложения, и это время продолжает расти. В США в 2019 году время, потраченное на использование приложений, впервые превысило время на просмотр телевизора.
На рынке приложений царит жёсткая конкуренция и необходимо создать продукт, который будет не только полезным, функциональным и красивым, но и успешным. По состоянию на ноябрь 2019 года количество мобильных приложений в Play Store составляло 2,1 миллиона, в App Store — 2 миллиона. При этом ежедневно только на Google Play Store выкатывается более тысячи новых приложений. В таких условиях сложно создать уникальный продукт, у которого не будет аналогов. Надо прилагать усилия, чтобы выделяться среди конкурентов.
В этой статье мы расскажем, как создать приложение, которое будет выгодно отличаться от схожих продуктов и сможет заинтересовать пользователей.
Характеристики успешного мобильного приложения
Приступая к разработке приложения, помните, ваша цель — создать продукт, который будет полезен и обеспечит хороший пользовательский опыт.
Определите целевую аудиторию и задачи приложения
До начала процесса разработки вы должны определить целевую аудиторию продукта и понять так называемые болевые точки клиентов. Это может казаться очевидным, но многие приложения терпят неудачу именно из-за неправильно определённых целей и задач, а также отсутствия маркетинговых исследований.
Для достижения статуса «топ-100» в магазинах приложений, вам придётся создать продукт, привлекающий большое число покупателей. Хорошо изучите целевую аудиторию, попробуйте встать на место потенциального клиента, понять, для чего ему нужно приложение, как он будет его использовать.
В первой версии приложения вы можете реализовать только главные функции, удовлетворяющие потребности ваших клиентов, а в последующих версиях добавить дополнительные возможности, о необходимости которых расскажут сами пользователи.
Помните о совместимости
Успешное мобильное приложение полностью совместимо с платформой, для которой оно предназначено. Такие приложения называются нативными и обеспечивают не только наилучший пользовательский опыт, но и лучшую производительность, функциональность и скорость.
Конечно, в некоторых случаях идеальным выбором может быть и создание кроссплатформенного приложения, поэтому в конечном счёте надо принимать во внимание функции продукта, целевую аудиторию, бюджет на разработку.
Впечатляющий UX / UI дизайн
Для успеха приложения дизайн интерфейса имеет не меньшее значение, чем пользовательский опыт. Все мы помним, что первое впечатление очень важно и именно оно во многом определяет, будут дальше пользоваться вашим приложением или удалят и забудут как страшный сон.
Исследования показывают, что 94% первых впечатлений от продукта связаны с дизайном, при этом для формирования мнения о дизайне пользователям требуется всего 17 миллисекунд. Имейте это в виду и делайте приложение не только функциональным, но и визуально привлекательным. Не используйте агрессивные цвета, не забывайте про пробелы и форматирование текста.
Нативные приложения в плане интерфейса имеют неоспоримые преимущества перед кроссплатформенными. Во-первых, они позволяют использовать анимацию и создавать приятные глазу переходы между экранами. Во-вторых, используют привычный пользовательский интерфейс, гарантирующий, что «путешествие» по приложению будет интуитивно понятным.
Поиск и удобная навигация
Приложения с большим количеством контента должны быть максимально удобны для поиска необходимой информации. Идеальным решением будет функция поиска по приложению. Следующим шагом к удобству является простая и незамысловатая навигация.
Эти моменты особенно важны для приложений с большим количеством контента и внутренних страниц, поскольку они не только значительно облегчат работу с приложением, улучшат пользовательский опыт и повысят лояльность пользователей, но и увеличат взаимодействие с приложением.
Доступность приложения и бонусы пользователям
Приложение может быть удобным, красивым и функциональным, но, если у него нет бесплатной версии, на большой успех можно не рассчитывать. Зачем пользователю выбирать платное приложение, если он может получить практически те же самые функции бесплатно?
Мы не предлагаем вам отказываться от создания платного продукта, просто предложите пользователям две версии: бесплатную с ограниченным функционалом для привлечения внимания и платную с широкими возможностями. Для вовлечения пользователей можно добавить в приложение различные купоны и бонусы.
Персонализация
Успешные приложения не используют подход «один размер подходит всем», они персонализируют пользовательский интерфейс и этим выгодно отличаются от обычных приложений. Несмотря на то, что персонализация требует дополнительных инвестиций, получившийся результат всегда оправдывает дополнительные затраты.
Персонализация не обязательно станет мотивацией для установки приложения, но она, безусловно, поможет в создании более лояльных и личных отношений между пользователем и вашим продуктом.
Поддержка в приложении
Клиенты нетерпеливы — это известный факт. Если говорить об онлайн-покупках, то 71% посетителей ожидает, что вы ответите на их запросы в течение 5 минут. Поэтому очень важно обеспечить приложению хорошую и оперативную онлайн-поддержку.
Допустим, вы установили приложение и столкнулись с какой-то проблемой, решить которую самостоятельно не получилось. Естественно, вы будете искать помощи у службы поддержки клиентов и, если вам не ответят в максимально короткие сроки, велика вероятность, что вы будете разочарованы и удалите приложение.
Не обязательно нанимать штат сотрудников, которые будут круглосуточно ждать вопросов пользователей. Сегодня большой популярностью пользуются чат-боты, обрабатывающие множество запросов за минимальное время. Ещё один вариант работы с запросами — это подробный раздел FAQ в приложении.
Отзывчивая поддержка клиентов может привести к рекомендациям в соцсетях и к росту количества установок приложения. Если же пользователи столкнулись с плохим обслуживанием, то по статистике четыре человека из десяти будут рекомендовать другим не иметь с компанией никаких дел.
Скорость загрузки
Низкая скорость при загрузке приложения — это кошмар любого современного пользователя. Если ваше приложение медленно работает или для получения нужной информации нужно совершить много действий, почти 30% пользователей сразу откажутся от приложения в пользу продукта-конкурента.
Если вы хотите, чтобы приложение устанавливали и часто использовали, убедитесь, что оно мгновенно реагирует на действия пользователя и стабильно работает.
Вместо заключения
Всё, что не может произвести впечатление на клиентов, на рынке не имеет никакой ценности. Заказывая разработку мобильного приложения, помните, что экономить на его стабильности и удобстве нельзя! Вы можете урезать функционал, оставив лишь самые важные задачи, но приложение должно оставаться стильным, удобным, интуитивно понятным и нужным.
Мы можем помочь в создании успешного приложения, которое будет конкурентоспособным и обязательно понравится пользователям.