Найти тему
NOVUS OIL

▪Коварный износ▪

Износ деталей автомобиля происходит по нескольким причинам. В первую очередь это, конечно же, недостаточная смазка трущихся деталей или грубо говоря «сухое трение». По исследованиям инженеров концерна «Ford» основной износ двигатель автомобиля получает во время запусков в холодное время года. Вдумайтесь в приведенную ими цифру – от 70 до 80%. То есть, лишь 20 – 30% износа ДВС приходится на время штатной эксплуатации. Вдумались? А теперь давайте подумаем, а что дают нам эти цифры и как нам использовать полученные данные во благо себе и автомобилю.

▪По сути, цифры приведенные концерном «Форд» для нас важны и в практическом значении, ведь зная их и понимая причину износа ДВС, мы можем принять какие-то меры. А как известно – болезнь проще предотвратить, чем лечить. Так как территория нашей страны практически вся имеет в зимний период отрицательные температуры, то информация будет актуальна для всех автовладельцев.

▪Итак, как же нам постараться убрать эти 70 – 80% или по крайней мере максимально сократить износ в холодное время года при запуске двигателя. Вариантов у нас не много. С технической точки зрения, либо двигатель должен быть теплым, что бы смазочным материал не густел и сразу же поступал к узлам трения. Либо моторное масло должно поступать максимально быстро, дабы предотвратить или максимально снизить «сухое трение» деталей ДВС.

▪Если с первым вариантом все более-менее понятно, это или теплые парковки или некие системы подогрева ДВС, которые подготавливают остывший автомобиль к запуску двигателя. То второй вариант необходимо рассмотреть подробнее, так как именно он у большинства автовладельцев нашей страны в приоритете. Ведь процентов 70 автомобилей у нас круглогодично имеют уличное хранение, где-нибудь рядом с домом.

▪Для решения этой задачи нам необходимо сформулировать технические требования к смазочному материалу исходя из условий:
1)Он должен быть достаточно стойким, чтобы находится на поверхности после того, как заглушили двигатель. Это позволит сразу же иметь смазку в момент запуска двигателя и предотвратит «сухое трение» в первые секунды.
2)Моторное масло должно хорошо прокачиваться по системе смазки и максимально быстро поступать к узлам трения.
3)Он должен быть достаточно жидким, что бы легко пройти через фильтрующую поверхность масляного фильтра, дабы не зависеть от работоспособности перепускного клапана.
4)Масло должно быстро выходить на свои «рабочие параметры».
5)На масло не должно оказываться негативного влияния от попадающего топлива и конденсирующейся влаги, дабы масло оставалось в своих параметрах на протяжении длительного срока эксплуатации.

❓Впечатляет список технических требований? Но на самом деле вопрос вполне решаем.

▪По прокачиваемости в системе смазки нам помогут нормы SAE, по остальным параметрам нам нужно выбрать «крепкое» и стабильное моторное масло, которое способно отработать в холодное время года на 5 с плюсом. И здесь тоже есть ответ на вопрос, а звучит он следующим образом – моторное масло с большой долей PAO и эстеровым компонентом, в качестве усиления всех свойств.

▪Да именно так, ведь ПАО масла остаются более «текучими» в морозы, нередко их температура застывания уходит за минус 60°С. А стойкость их к предотвращению негативного воздействия от попадающего топлива и влаги не идет ни в какое сравнение с гидрокрекинговыми или минеральными маслами.

▪PAO масла прекрасно прокачиваются по системе смазки и практически сразу выходят на «рабочие» параметры. По сути, уже после первой минуты после запуска двигателя, можно спокойно ехать по делам, совершенно не опасаясь за повышенный износ двигателя из-за недостаточной смазки деталей. А стойкость масляной пленки на разрыв у ПАО масел во много раз превышает эти показатели у моторных масел на минеральной основе.

▪Так что, если ваш выбор долгая и благополучная жизнь двигателя, не взирая на времена года, то масла на PAO и Esters — это не просто ваш выбор, это ваша необходимость.

Авто
5,66 млн интересуются