Кино про последнюю загадку Эдгара Аллана По
Подписывайтесь на наш канал! Ставьте лайки! Приветствуется репост материала в соцсетях!
Эдгар Аллан По как один из родоначальников очень мрачной литературы переживает очередной пик медийной популярности. Его образ можно встретить во множестве криминальных сериалов от «Последователей» (2013), рассказывающем о зловещем «культе убийц», члены которого поклоняются По, до фантастического нуара «Видоизмененный углерод» (2018), где литератор представлен в качестве виртуального персонажа.
Сегодня мы будем рассматривать фильм «Ворон» (2012). Просьба не путать эту ленту с кинокартиной 1994 года, где главную роль сыграл Брэндон Ли. Хотя в обоих случаях влияние легендарного стихотворения, говорящего нам о том, что «всё прошло», вполне очевидно. В фильме использован популярный прием, когда реальная биография писателя, «скрещена» с его творчеством и некой таинственной, мрачной историей (достаточно вспомнить отечественного «Гоголя»).
Эдгар Аллан По одновременно являлся «источником» нескольких культурных явлений. В том числе соседствующих друг с другом детектива и нуара. Приемы последнего были активно использованы в фильме «Ворон», хотя в ленте есть и детективная загадка. В данном случае отправной точкой является разновидность нуара (то есть мрачной криминальной трагедии), которая более известна как «рассказ мертвеца». Мы можем видеть его как в классической ленте «Двойная страховка» (1944), так и в современном молодежном нуар-сериале «Тринадцать причин почему» (2017).
В жизни По было множество мрачных тайн. Однако самой большой загадкой является его смерть. Он был обнаружен в ночь с 3 на 4 октября 1849 года. Умирающий писатель сидел на лавке в Балтиморе, причина его смертельного недуга была непонятной, и некоторое время спустя он скончался в больнице. Это породило множество легенд и всякого рода спекуляций. Фильм предлагает не одну из оных, а лишь криминальную импровизацию, которая была создана «по мотивам» жизни, точнее говоря, смерти великого литератора.
Согласно сюжету По находился не в самом лучшем состоянии, хотя и был известен широким кругами Америки. В какой-то момент некий «безумец» стал воплощать в жизнь рассказы По, а если быть более точным, то самые страшные и пугающие новеллы. Иными словами, в Балтиморе появился серийный убийца, который в известной степени являлся «подражателем» Эдгару Аллану По.
Вы спросите: «А при чем здесь темный Эроc?» Дело в том, По категорически не везло с возлюбленными. Как выразился один из персонажей фильма: «Почти все умирали у него на руках» (это исторический факт). В «очередной ход» маньяк как раз похищает последнее увлечение поэта, вынуждая По включиться в очень сложную и коварную игру. Призом в которой должна стать жизнь Эмили Гамильтон.
Главная роль в фильме была поручена Джону Кьюсаку, который не раз появлялся в мрачных в фильмах в качестве мятущегося и терзаемого сомнениями интеллектуала. Внешне получилось достаточно похоже. Если говорить о самом фильме, то он явил собой тот случай, когда кинолента была хорошо принята в России, но разгромлена американской кино-критикой. Как говорится: «Тем хуже для американской кино-критики».
Что касается собственно загадки фильма, то лично нам она не представилась слишком сложной. Едва ли список людей, которые норовили попасть в «соавторы» Эдгара По, был велик. Но главная задача была достигнута: в некоторые моменты ты заражаешься надеждой и забываешь, что утром 4 октября 1849 года умирающего в одиночестве По заберут с лавки и увезут в больницу