Найти тему
Just coffe cup

Электро грузовик от Volvo оказался слишком тихим!

Оглавление

"Если вы хотите продать электрический грузовик, вам нужно больше, чем просто грузовик."

Volvo Trucks VNR Electric
Volvo Trucks VNR Electric

Электрификация может принести обществу большие выгоды, не только благодаря внедрению электромобилей. Значительная часть нашего существования опирается на грузовики, которые пересекают страну, доставляя товары, такие как продукты питания, лекарства - почти все, что вы потребляете, скорее всего, было перевезено на грузовике.

Теперь подумайте об этих грузовиках на секунду. Они большие. Они медленные. Они громкие. Они стреляют струями дизельных паров в небо. Электрофикация таких автомобилей - это отличное место для очистки дорог, районов и целых городов.

Volvo Trucks VNR Electric
Volvo Trucks VNR Electric

Но электрический грузовик сам по себе уже не очень интересен, нам нужна целая замкнутая экосистема в одной машине.

VNR Electric: краеугольный камень плана

Помимо безумной виниловой обертки, кабина Volvo Trucks VNR Electric по дизайну не сильно отличается от стандартной полуавтоматической кабины. Поддерживая стандартную форму VNR, Volvo может интегрировать производство этого нового грузовика в те же линии, что и раньше и это очень важная вещь, т.к. компания понесет не значительные траты при интеграции.

Volvo Trucks VNR Electric
Volvo Trucks VNR Electric

Даже "обертка" VNR Electric учитывает это. Силовая электроника располагается в гигантской коробке, где будет находиться дизельный двигатель и где батареи заменят топливные баки. Электродвигатели находятся посередине рамы, соединяясь с карданными валами, которые отдают мощность назад. Внутренняя часть в основном такая же, как и у стандартного VNR, его приборная панель изобилует кнопками и ручками, единственным отличием являются измерительный блок с указателями заряда и мощности вместо указателя уровня топлива и тахометра.

Забравшись (буквально) в кабину на место водителя когда грузовик включен и закрыв дверь, Вы можете услышать - жуткое "Ничего"! Воздушные тормоза освобождают свою власть нажатием большой желтой кнопки - пришло время отправиться в путь. VNR Electric не имеет режима "педаль в пол", поэтому легкое нажатие на педаль газа приводит в действие грузовик - не бесшумно, а с уровнем шума где-то между электрическим пассажирским автомобилем и гоночной машиной Формулы Е. Электрический крутящий момент облегчает переход между скоростями, поскольку нет никаких ручных или автоматических механических коробок передач, "играющих" с сцеплением и переключением передач каждые три секунды.

Если Вы будите управлять VNR Electric без прицепа, то дискомфорта в ощущениях нехватки чего либо за спиной не будет, автомобиль едет довольно мягко, уверенно, с чувством гармоничного распределения тяги. Находясь в кабине у Вас будет хороший обзор дороги.

Откинуться на сиденье и "топнуть" - это первое желание за рулем такого автомобиля но как же безопасность!?). VNR Electric демонстрирует готовность к такому действию. Трехступенчатая система рекуперативного торможения собирает дополнительную энергию при торможении, а дисковые тормоза за колесами грузовика готовы остановить все Это в удивительно короткое время, если требуется экстренное торможение.

Во время демонстрации Volvo Trucks VNR Electric на выставке при опросе дальнобойщиков. журналистов, блогеров был сделан вывод, что в салоне действительно - Очень тихо!

Volvo пока держит в секрете основные спецификации на VNR Electric. По скольку продажи не начнутся до конца этого года, Volvo Trucks не спешит углубляться в начинку или показывать какие то конкретные цифры указывающие на технические характеристики.

Программа Volvo Lights

Вроде пока идет все хорошо, но как насчет того: Что делать с зарядкой и обслуживанием? Мастеров на сегодняшний день, впрочем как и автосервисов в данной отрасли не много. Электро-заправок, так же не очень много. Здесь и приходит на помощь программа Volvo Lights.

Volvo Trucks VNR Electric
Volvo Trucks VNR Electric

Lights - это государственно-частное партнерство, которое включает в себя деньги из калифорнийской программы ограничения и торговли, а также инвестиции всех вовлеченных сторон. Цель состоит в том, чтобы создать полностью электрифицированную экосистему, включающую в себя зарядку, образование, обслуживание и другие факторы для сокращения выбросов в пределах и вокруг пока только нескольких штатов Америки но... возможно, в обозримом будущем, такое партнерство будет возможно и у Нас.

Чтобы зарядить все эти грузовики, программа Volvo Lights работает над установкой общедоступных быстрых зарядных устройств для VNR Electric, в дополнение к установке зарядных устройств в дилерских центрах и портах. Это сложный 12-шаговый процесс для установки зарядного устройства, и компании должны тесно сотрудничать с сетевыми операторами, чтобы гарантировать, что требования могут быть удовлетворены в нужное время. Умножьте это на количество мест, где должны быть зарядные устройства, и вы поймете, почему это такая трудновыполнимая задача. Зарядные устройства на 50 киловатт, но поставщик ABB может построить быстрые зарядные устройства, обеспечивающие до 600 кВт энергии, заряжая авто на 120 км за час. При нормальной скорости зарядки - около 40 км за час.

Для некоторых водителей это все еще не существенный сдвиг, а программа Volvo Lights действительно сфокусирована только на определенном регионе. По этому, для того что бы продать Volvo Trucks дилеры, а в частности сотрудники автосалонов должны быть обучены умению объяснить нужность данного авто. Так же сотрудники должны быть знакомы с новейшими технологиями электромобилей EV. Для Volvo дальнобойные электро-грузоперевозки - это цель, хотя и более отдаленная, как может показаться на первый взгляд.

Volvo Trucks VNR Electric
Volvo Trucks VNR Electric

Также будет важно обеспечить обслуживание этих грузовиков. Обучение - самая сложная часть, поэтому партнерами Volvo Lights являются Rio Hondo College и San Bernardino Valley College, которые разрабатывают программы сертификации для техников грузовиков EV. Эти рабочие места будут пользоваться большим спросом в ближайшие годы, и здесь найдутся хорошие деньги для тех, кто хочет узнать о новых технологиях.

В настоящее время Volvo Lights распространяется только на Южную Калифорнию, но ее преимущества можно увидеть и применить практически везде. Подумайте об островах, таких как Гавайи или Гуам - электрические грузовики могут игнорировать дорогостоящее дизельное топливо, которое необходимо доставлять туда. В таких местах, дополнительно можно использовать солнечную энергию для зарядки автомобилей и как итог, дополнительное сокращение расходов на топливо.

К счастью, программа Volvo Lights уже доказала, что многие компании будут готовы объединиться и создать совершенно новый способ развития логистики с целью улучшения состояния окружающей среды.