Последняя охотница о которой я сейчас расскажу гораздо менее известна своих ранее упомянутых коллег по цеху - альдрованда.
Растение, подобно пузырчатке, бескорневое, с постоянно нарастающей верхушкой и постепенно отмирающим задним концом.
Живет и охотится укромно дрейфуя у поверхности низинных болот и стоячих зарастающих водоемов.
Изюминка альдрованды - ее ловчии аппараты, представляющие собой листовые пластинки, состоящие из двух половинок и усаженные на вытянутых мутовках, отходящих от общего побега.
Половины листовой пластинки разграничены срединной жилкой, по границе которой в случае необходимости они и смыкаются.
Края обеих половин ловушки загнуты вовнутрь и обнесены заостренными одноклеточными волосками.
Внутренние стороны ловушки выстланы желёзками, функционально дифференцированными, как и у жирянки.
Крестовидные железки выделяют приманивающий секрет для жертвы, а сидячие - продуцируют пищеварительные ферменты для ее переваривания.
Помимо желёзок ловушка изнутри усыпана чувствительными волосками, которые в открытом состоянии капкана улавливают изменение водных потоков, созданных слишком близко подплывшей жертвой.
Захлопнувшаяся ловушка превращается в герметичную полость и освобождается от воды благодаря всасывательной функции желёзок, а потом наполняется воздухом, благодаря зеленым фотосинтезирующим клеткам альдрованды.
Последним от воды освобождается сектор со срединной жилкой, в котором перепугавшиеся рачки ищут последнее укрытие и в котором совершенно случайно сосредоточено максимальное количество пищеварительных желез.
До конца пища усваивается только зрелыми листьями, из них распределяется по точкам роста альдрованды, после чего сама ловушка отмирает и растение, компенсируя утрату, начинает растить новую листовую пластинку.
Логично, что над водой опылителей гораздо меньше нежели над землей, в связи с чем альдрованда научилась легко делиться вегетативно.
Осенью растение готовится к "спячке", образуя зимующие почки, которые с приходом холодов опускаются на дно и начинают ждать весну.