– Николай Максимович, с кем из педагогов вы готовили свои первые роли в Большом театре?
– Когда Юрий Николаевич стал давать мне сольные партии, я начал работать с Николаем Симачевым, который был ассистентом Григоровича во всех балетах и считался главным педагогом в его спектаклях. Мы работали с Николаем Романовичем в течение трех лет, пока он не скончался.
Кроме того, сразу как я пришел в театр, меня пригласила к себе в класс Марина Тимофеевна Семенова. Попасть в класс к Семеновой было практически нереально, особенно ребенку из кордебалета. У нее в классе были только звезды. Количество людей у нее в классе всегда было ограничено.
Она учила только балерин. Иногда к ней ходили танцовщики, если они сами того хотели. Она брала к себе в класс также артистов кордебалета, в которых видела задатки педагогов. Тех, которые, по ее мнению, смогут когда-то стать хорошими педагогами. Других она в классе никогда не держала.
Она преподавала еще в ГИТИСе.
Когда я только пришел в театр, она увидела меня в спектакле и сразу пригласила к себе в класс. Я не упустил этот шанс, пришел к ней и проучился у нее одиннадцать лет, до тех пор пока она не ушла из театра и не передала мне свой класс.
Когда умер Николай Симачев, я стал работать в основном с Мариной Тимофеевной. К ней подключилась Галина Сергеевна Уланова. В течение некоторого времени я работал с ними с двумя. Учился у Семеновой, а какие-то спектакли готовил с Улановой. Обе они – и Галина Сергеевна и Марина Тимофеевна – настаивали на том, чтобы я работал с Николаем Фадеечевым. Он был их любимым танцовщиком. Обе они много с ним танцевали как с партнером. С Улановой он особенно много танцевал.
Он был намного их младше, но они очень его любили и считали, что я должен с ним работать. Когда скончалась Галина Сергеевна Уланова, я стал работать с Николаем Борисовичем Фадеечевым.