Я стояла на высоте 5-6 метров на шаткой деревянной конструкции. Дикий страх сковал горло, руки и ноги. В коленках предательская дрожь, которую я тщетно пыталась сдержать.Там внизу чердачные доски, посыпанные тонким слоем опила.
– Интересно, смягчит или нет удар? - молнией пронеслось в голове. – Не хочу быть калекой, не хочу потом быть обузой для родных. А нужна ли я потом буду такая мужу? Дочке? Лучше если упасть, то сразу насмерть.
Так, стопэ. Никакой попытки суицида. Сейчас расскажу все в деталях.
Январь 2008 года. Мы с мужем и маленькой двухлетней дочкой живём на огороде. Живём в довольно сложных бытовых условиях. Хотя к тому моменту муж пробурил скважину. Вручную. Ручным коловоротом. Бурение шло целый месяц. Так что у нас появилась вода. Я, наверное, никогда раньше так не ценила ее – воду. Ну есть она и есть. Ведь ценность появляется тогда, когда что-то достается сложно. Я до сих пор боюсь сильно лить воду из-под крана. Вдруг закончится. И что потом?
Так вот именно вода меня загнала на ту самую вышку в нескольких метрах от земли.
Это уже была вторая зима на огороде. Мужу пришла гениальная идея – завести воду в дом. Я поддержала. Первый год, когда он пробурил скважину, он сделал краник на улице, откуда мы брали воду. По крайней мере, это было уже легче, чем бегать в частный сектор на колонку.
Муж обдумывал, как за небольшие деньги, сделать систему автоматики. В магазине на тот момент она стоила для нас слишком дорого. В итоге он сколотил из досок высокие леса под самую крышу дома и сделал платформу, на которую поставил большую пластиковую бочку. От нее шел шланг, благодаря которому в дом попадала вода. Почему так высоко? Это чтобы в кранах был хоть какой-то напор. Мы даже умудрились поставить в дом стиральную машину-автомат. Это была для меня просто фантастика. Я счастлива!
Но был один минус. В морозы, если своевременно не слить воду, вода в шланге замерзала.
И вот первые числа января. У мужа сильно разболелось горло и температура высокая. В итоге его забирают в больницу с жесточайшей ангиной в инфекционное отделение. Я с маленьким ребенком остаюсь на огороде жить одна. Почти на две недели.
И вот произошло самое страшное. Вода в шланге замерла. Температура на улице минус двадцать пять. Естественно, из кранов она не бежит. Я звоню мужу:
– Срочно сливай воду из бочки. Когда вода там полностью замёрзнет, бочку порвет и она может грохнуться вниз и пробить доски потолка.
Я сначала пыталась разогреть горячей водой из чайника шланг. Ничего у меня не получалось и остатки воды закончились. Тогда я решила залезть туда наверх, оставив дочку в доме совсем одну. Я в детстве лазила по деревьям и надо же, совсем не чувствовала страха. А тогда, когда я лезла наверх к бочке с водой, я жутко перетряслась. Я жуткая фантазерка, представляла, как лечу вниз, как лежу внизу в неестественной позе в луже крови. Бррр!
Я залезла туда с ведром и поняла, что я все равно не достаю до бочки. Мне нужно быть чуть выше ее, чтобы можно было зачерпнуть ведром воду. Я слезла, пытаясь сообразить, как быть дальше. Я вспомнила, что есть лесенка, есть стремянка. Но места на платформе слишком мало, чтобы выставить устойчивое положение.
Я забежала в дом проверить дочку. Она мирно играла. Так забавно, лучшими игрушками для нее были бутылочки и баночки от кремов, молотки, плоскогубцы...Такое вот железное детство. Я поцеловала Стасю. Снова вышла. И тут услышала звонок от мамы мужа.
– Как у вас там дела?
Я не выдержала и разрыдалась. Взахлёб рассказывала, что произошло и что у меня не получается слить воду.
– Мы сейчас придем.
Они жили в пяти минутах от нас в частном секторе (наш огород был в черте города).
«По крайней мере, если упаду, то кто-то будет рядом, хоть скорую вызовет», – мелькнула у меня мысль.
В итоге я с помощью родителей мужа затащила на платформу лестницу, обпёрла ее о бочку. А сама полезла черпать воду. Я черпала ее, передавала маме вниз, а она отцу. Он ее выносил. И так много-много раз. Мы в тот день все облились ледяной водой. Я была насквозь сырая, замёрзшая. Каким-то чудом не заболела. Я, видимо, была от страха в состоянии аффекта.
Вспоминаю тот день и до сих пор градом льются слезы из глаз.
Вот когда мне говорят: «чего вам на огороде-то не жилось», «ааа… огород-то в черте города был...», «вот мы бы смогли там жить, у меня муж рукастый» или «как по разному люди воспринимают те же самые обстоятельства», для меня эти слова, как красная тряпка на быка. Фантазировать можно сколько угодно, а вот мы бы, а вот я бы… А вы пробовали?
Я тогда мечтала о каком-нибудь маленьком закуточке, квартирке-студии, но уютной, теплой, со всеми удобствами, обязательно с горячей водой из-под крана и никаких больше бочек под крышей…
Но знаете, странная мысль. Если бы меня спросили: «а ты бы хотела что-то поменять в своем прошлом?», я бы сейчас настоящая ответила «нет». Потому что ценность появляется только через сложности. И поверьте, их было немало в моей жизни. И они меня сделали борцом.