Здравствуйте уважаемые читатели Дзен.
У нас в России трамваи сейчас приходят в упадок, а в Европе наоборот развиваются. Справедливости сказать автобусный парк в городах сейчас преимущественно частный, а электротранспорт на бюджете муниципалитета и он убыточен.
европейский трамвай.
Хотя когда автобусы были на бюджете, они тоже были убыточными. Сейчас же частники вполне на них зарабатывают. Может потому что когда у чего-то есть хозяин, оно чаще прибыльное.
С одной стороны минусы трамвая :
1. Трамвай занимает целую полосу, по которой могла бы ездить автомобили. Трамваи ходят редко, а вот автомобили наоборот стоят в пробке.
2. Зимой в трамваях реально холодно. Если кто ездил в -20 градусов и ниже в трамвае меня поймет.
3. Он еле едет, я ни разу не видел чтобы трамвай разгонялся хотя бы более 40 км.
4. Трамвайное движение ограничено путями, а автобус может ехать пока есть автомобильная дорога.
С другой плюсы:
1. Трамваи экологичные как минимум.
2. Они могут ездить без пробок, если все будут соблюдать правила и не занимать трамвайные пути. Поэтому потенциально способны перевести больше пассажиров, чем автобусы.
3. Сделать трамвайные пути дешевле, чем полноценную автомобильную дорогу.
4. Вагон трамвая большей вместимости чем у автобуса, можно прицепить 2 вагона, а водителя оставить одного. Что экономия на водителях.
5. Вагон трамвая служит раза в 3 дольше, чем автобус. Древние чешские трамваи еще ездят, а икарусов уже практически нет.
Я думаю, в том варианте как сейчас трамвай почти не нужен, большинство пассажиров общественного транспорта ездит на автобусах. Автобусы едут полные, а трамваи полупустые.
Трамвай не едет быстрее. Но при этом пути занимают часть дороги, которую можно было бы расширить.
Но если трамвай сделать аналогом наземного метро, только дешевле, поставить более скоростные вагоны, модернизировать пути. Тогда он будет нужен, я за такой трамвай.
Как показывает практика той же Европы, автомобильные дороги невозможно бесконечно расширять. Все пробки рано или поздно упираются в перекрестки и светофоры.
Нужны развязки, а это дорого. Развитие автомобильного транспорта начинает упираться в дороговизну инфраструктуры, дорог. Плюс экология.
Метро тоже очень дорого. Постепенно в городах ищут более дешевые пути развития транспортной системы. Частью такой системы вполне может стать трамвай.