Найти тему
Бизнес математика

Как масштабировать бизнес и не прогореть.

Каждый второй владелец бизнеса, с которым я работаю, говорит о том, что через год уже хочет заниматься масштабированием и расти семимильными шагами. При этом не все понимают, что у любого процесса, ведущего куда-то, должна быть цель, и масштабирование может быть одной из них. Так же как подготовка к продаже бизнеса, IPO или продажа франшизы.

Начнем с привлечения клиентов. Все должно быть оттестировано и посчитано. Если вы можете прогнозировать и регулировать поток заявок, то вы большой молодец. Если обращения приходят в хаотичном порядке, либо по сарафану, то можно не дергаться и спокойно работать дальше. Я пока еще не встречал компаний, которые умели бы управлять сарафаном и на нём быстро расти. Поэтому нужны четкие данные, опираясь на которые, можно увеличить рекламный бюджет на 20 процентов и получить, например, на 20 процентов больше заявок.

Теперь все новые заявки нужно отработать и выдержать необходимые конверсии. Если вы сделали на 20 процентов больше заявок, а отдел продаж больше сделок не закрыл, значит с ним надо работать. Просто нет инструкций, регламентов, CRM и скриптов или ими не пользуются. 80 процентов вообще ничего не считают. Мы звоним и продаём, что еще нужно?)

Ну и последним этапом нужно исполнить обязательства. После того, как вы привлекли клиента и продали ему, нужно сделать так, чтобы он остался доволен, т.е. пора подумать о качестве продукта. Сможет ли ваше производство выполнить все прогнозируемые продажи, вдруг нужны дополнительные мощности.

Итак, сначала клиента нужно привлечь, потом продать ему и затем исполнить обязательства. Если вы научились управлять всемя тремя этапами, то ваш бизнес готов к масштабированию. Можно увеличивать количество заявок, нанимать новых менеджеров и нагружать производство.

Если вы владелец бизнеса и хотите получить бесплатную консультацию по построению системного бизнеса, внедрению планирования и дедлайнов, то переходите по ссылке ниже и оставляйте заявку.

Запись на консультацию

На консультации проведём аудит и определим, какие инструменты нужно внедрять именно в вашем случае.