«Быть в отношениях» для некоторых означает очень много, для кого-то - так себе, ни холодно, ни жарко.
«Если у меня нет отношений, то мне кажется, что я не живу!» - такие слова услышала однажды на приеме.
Да, эти слова характеризуют тех людей, назовем эту группу, например, «А», которых можно отнести к созависимым, к людям, которые считают себя половинкой другого, но никак не цельной самостоятельной личностью.
Другая категория людей, назовем, условно «В», полностью им противоположна. Есть отношения – хорошо, нет – тоже нет смысла переживать, и одной/одному хорошо.
Если отношения завершаются по каким-либо причинам, такие люди знают, что на данном промежутке жизни можно реализовать много различных планов и задумок. И много всяких интересных дел и знакомств ожидает впереди.
Улавливаете разницу в восприятии своего состояния в таких двух категориях людях?
Наблюдали в жизни такое поведение и отношение к своим «статусам», потребностям, самоценности?
А, возможно, вы и сами из тех, кто, утратив отношения, впадает в ступор от боли, от разочарования? И при этом вся жизнь чуть ли не теряет смысл?
Я очень хорошо понимаю это состояние, сама прошла эту болезненную категорию «А».
Потребность в отношениях – это важная составляющая часть нашей жизни. Отношения важны, нужны и ценны всем нам.
Другой вопрос – насколько эти отношения здоровы?
Не впадаем ли мы в зависимость от этих отношений, есть ли в этих отношениях границы, есть ли у каждого из партнеров свои личностные права и территории?
О, сколько молний сверкает, и гром летает в кабинете психолога в ответ на вопрос: «Какие отношения были в вашей родительской семье? Как вам жилось, когда вы были маленьким ребенком?»
Не одна сотня сомнений теплится еще в начале работы, чтобы подтвердилось пресловутое, клиентское: «А я же вам говорила?!»
А все так и есть - наше реальное детское окружение оказывает решающее воздействие на развитие ребенка.
И, именно в этом, есть разность в поведении, такая пропасть в созависимом выстраивании отношений нашей девушки «А» от уверенной в себе, с адекватной самооценкой и пониманием собственных реалий, значимости девушки «В».
Так и проявляются и зависят различия в способности адаптироваться к различным негативным событиям от того, какой ранний детский опыт был получен нами в родительской семье.
И поэтому мы, психологи, обращаемся к детской реальности, к родительским установкам, которыми родители наполняли ребенка по мере его развития и взросления.
Ребенку важно понимать свою важность и полезность в родительской семье.
А чувствовать свою значимость для маленького человека означает понимать свою ценность, значимость, силу и влияние.
Вот так и приходим во взрослость.
Одни - уверенные в своей ценности и силе, понимающие свою значимость и ценность. И принимающие другого, как полноценную личность.
А другие так и ходят «половинками», чтобы дополнить кого-то такого же, «половинку».