Найти тему

Вредные люди в организациях

изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Наверняка все знают о том что на предприятиях и в организациях существуют сотрудники пытающиеся всегда кому-то навредить, сделать пакость, подорвать репутацию работников организации и даже ее руководителя. Их действия приводят людей к отчаянию, страху, желанию уйти с работы. Такие откровенно вредные и подлые сотрудники создают конфликтные ситуации сталкивая лбами своих коллег, распускают всякие нехорошие слухи, посмеиваясь потом в уголке.

Оказавшись в ситуации когда вас провоцируют на скандал никогда не теряйте самообладание и не поддавайтесь провокациям. Какая бы ситуация не сложилась, ведите себя корректно, разговаривайте культурно, не забывайте, что вы профессионал своего дела. Если дело зашло совсем далеко, то дайте понять провокатору что вы его не боитесь, под его дудочку плясать не собираетесь и будете разбираться с ним у начальника.

изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Агрессивность подобного рода по мнению конфликтологов бывает разная, поэтому не сразу бывает понятно кто является зачинщиком раздора между сотрудниками или спада репутации организации. Вредные сотрудники, посмеиваясь и перешептываясь в курилках, зачастую высказывают мнение не совпадающее с решением руководителя, негативно отзываются о нововведениях, ноют по каждому поводу, стараются незаметно нарушать правила организации.

Эти сотрудники опасны тем что со всем соглашаются, но делают всё наоборот. Такие люди снижают потенциал у новых сотрудников, рассказывая им небылицы о том как здесь все плохо, ограничивают доступ к вещам необходимым для работы, в адрес новичка постоянно сыплются укоры и усмешки, хорошо применяются сплетни, перешептывания с другими более опытными сотрудниками с указыванием пальцем в сторону молодого работника для того чтобы создать о нем негативное мнение в коллективе и выбить его из равновесия.

Отваживают и отпугивают клиентов давая им наводки на другие организации занимающиеся такой же деятельностью. Создают проблемы с проверяющими инстанциями собирая негативную информацию об организации, анонимно передавая ее например в налоговую инспекцию. Часто передают важную информацию конкурентам чтобы просто нагадить. Портят имущество компании, важные документы, жесткие диски, устраивают короткие замыкания. Воруют вещи - где что плохо лежит.

изображение: Freepik.com
изображение: Freepik.com

Рано или поздно таких сотрудников становится видно, но тянуть с их поимкой не стоит, так как это может привести к необратимым последствиям. Вычислить таких людей непросто, а особенно доказать их причастность к происходящему. Для начала следует установить за ними наблюдение, так же необходимо усилить личный контроль, желательно тщательно опросить коллег что они думают по поводу этого сотрудника. Вычислить такого типа можно по объему сделанной им работы - так как часть его времени уходит на проведение козней результативность основной работы понижается. Так же зацепкой могут стать постоянные отговорки и перекладывание ответственности с себя на других сотрудников. Постоянные поиски причин кто виноват и очевидных внешних факторов. Зачастую это обычные стереотипы и шаблонные отговорки, которые вы слышали в других организациях. Чтобы найти вредителя необходимо по душам пообщаться с новичками, обычно эти люди уже пообщались с ними. Так же зацепкой могут стать сигналы обиженных клиентов, которые молчать не будут, необходимо просто поговорить с посетителем, клиентом и выяснить в чем дело.