Германия дала миру не мало инженеров и конструкторов. Однако волею судеб имена одних у всех на устах, других, по непонятным причинам знают отнюдь не многие. Сегодня я вкратце расскажу о пионере автомобилестроения Генрихе Иоганне Фридрихе Вильгельме Бюссинге. А ведь этот талантливый конструктор был широко известен всему миру, и одним из первых, еще в 1908 году появился со своей продукцией в Российской Империи.
Впрочем мальчик родившийся в июне 1843 года в местечке Нордштеймке, что было в герцогстве Брауншвейг о том кем он станет конечно же не знал. Хотя отец назвавший сына в честь деда конечно же рассчитывал, что он пойдет по его стопам и будет кузнецом. Как бы там ни было, семья отдает Генриха в деревенскую школу, а после занятий мальчик помогает отцу и попутно обучается ремеслу. В 16 лет Бюссинг переезжает поближе к центру, в Брауншвейг, он теперь дипломированный слесарь, и может искать работу подмастерья в любом месте. Поднабравшись опыта будущий инженер совершает путешествие по стране. Он изучает ремесло, расширяет кругозор и вернувшись в родные пенаты становится вольным слушателем технического университета где за три года обучается азам инженерии. Проработав некоторое время обыкновенным служащим, Генрих Бюссинг открывает свое первое дело. Конечно же фабрику по производству велосипедов. Ведь на дворе 1898 год, по Европе широко шагает промышленная революция.
Ручной труд не в моде, для этого есть паровые машины, развивается железнодорожное сообщение, у людей появляются деньги и время для путешествий. Бюссинг видя это закрывает производство велосипедов и начинает новое дело. Я не зря упомянул железнодорожный транспорт. Как вы понимаете рельсы по которым ходят составы в некоторых местах пересекаются с трассами, а значит нужны переезды. Строятся депо, а им необходимы стрелки, для перевода рельсов. И наконец самое главное, семафоры, без них прогрессирующее железнодорожное строительство попросту станет небезопасным. Увы, без больших вливаний дело буксует. И Бюссинг договаривается с инвестором, что переименовав фирму он станет в ней не просто управляющим инженером, но и совладельцем. Союз оказался сверхприбыльным. Фабрика не просто начала производство семафоров и стрелок по лицензии, она усовершенствовала их. И в этом заслуга именно Бюссинга. За несколько лет, он получил почти 100 патентов. К 1900 он наконец стал не просто знаменитым, но и богатым. Ему 57, у него все есть. Но не таков был тот парнишка из Нордштеймке что бы почивать на лаврах. Он нашел для себя новое дело — автомобиль
Поэтому переходим в очередной главе рассказа.
На день рождения он покупает себе самобеглую коляску немецкой же компании. Что это была за машина определить сейчас невозможно. Это мог быть как Daimler, так и Benz, важно другое. Будучи настоящим инженером он покатавшись на модели решился тщательно изучить ее устройство. Ну а поскольку опыт у Бюссинга был огромный, он тут же нашел некоторые недочеты в конструкции. Долгих три года Генрих корпел над разработкой, которую он по праву мог отныне называть своей. Ведь уже к 1903 появился первый прототип Graue Katze или «Серый Кот». В чем же заключались инновации Бюссинга? Он использовал цепной, а не ременный привод к колесам и он первым в истории автомобилестроения задумался о производстве грузовиков. Нет, до него их производили тоже, но он решил создать специализированное предприятие которое бы занималось только этим и ничем другим.
В 1904 он запускает первый рейсовый автобус который следует по маршруту Брайншвейг Венденбург. И организовывает службу пассажирских перевозок. В 1909 в Берлине он торжественно открывает филиал который занимается продвижением его продукции. И делает это весьма успешно. 400 шасси уезжают в Лондон, на них фирма Straker & Squire Ltd сделает первые двухэтажные автобусы которыми так знаменит этот город.
Однако останавливаться Бюссинг не собирался, а вот еще занималась его компания я расскажу завтра.