Рижанка Илзе Зариня не сомневается, что в прошлых воплощениях жила в Индии, Испании и Египте. Иначе откуда взяться такому бешеному темпераменту и жажде бросаться в любовь, как в омут?
Ей однажды даже приснился необыкновенно реалистичный сон, в котором она была танцовщицей фламенко -- сердце стонало от гитарных переливов, а ноги сами собой отбивали бешеную дробь. Это были настоящая жизнь и настоящее призвание Илзе. И после долгих мучительных раздумий она уволилась из Unibanka, где работала юристом.
Наверное, многие в тот момент покрутили пальцем у виска: трое детей на руках! И 35 лет -- не лучший возраст для дебюта на сцене. Но Илзе вдруг поняла, что завтра может и не наступить, поэтому надо жить здесь и сейчас.
...На юрфак Илзе поступила потому, что так хотел ее отец, тоже юрист. К тому времени у Илзе уже был муж, две дочери, но счастья она не чувствовала -- все друзья "выходят в люди", а она сидит дома и жизнь проходит мимо. К получению диплома Илзе поняла, что большой дружбы, которая связывает ее с мужем, все-таки не хватает для счастья -- и развелась.
-- Я максималистка. Мне надо много любви -- я все время искала ее, но не находила. Сначала был роман с мужчиной моложе меня, поэтому его родители противились нашим отношениям. А меня больше смущало его равнодушие к моим девочкам. И когда я встретила человека, который легко нашел контакт с детьми, я растаяла. Но вскоре он так же легко потерял интерес к детям: я не могла понять почему, не знала, что делать, страшно боялась одиночества, терпела и ждала чуда.
Но чуда не случилось и они расстались. А на следующий день Илзе узнала, что беременна -- по всем законам мелодрамы. Будущего ребенка восприняла как знак -- разводиться не надо, ведь аборт для нее неприемлем. Она опять была несчастлива и много плакала.
Чтобы обрести спокойствие, Илзе стала заниматься йогой. Но все свои нерастраченные силы и любовное томление она смогла выплеснуть лишь в индийском танце. Понять его способен не каждый -- ведь его исполняют только посвященные. Индийские танцы избавили Илзе от пустоты в душе, от страха перед возрастом и научили ее никуда не спешить -- ведь "за тобой вечность, и впереди -- вечность".
-- Учительницу я нашла в Таллине и пригласила ее в Ригу. Чтобы оплатить ее приезд, мне пришлось собрать целую группу желающих учиться. На этих курсах я впервые увидала и танец живота. Сразу почувствовала -- это мое, потому что танцор это нарцисс. Вот и я жить не могу без того, чтобы мною любовались. Танец живота -- это соревнование в сексуальности, а мне есть что показать: смотрите, какая я красивая, какая мягкая, как я умею любить! Потому и на фестивале в Финляндии я стала победительницей, оставив позади молодых -- что они могут знать о любви?! Призом был специальный наряд из Каира и я захотела получить его именно там, из рук мастера, поэтому поехала в Египет.
С тех пор Илзе ездит туда постоянно. Однажды она выступала в одном из отелей Шарм-эль-Шейха -- и ее сразу позвали на работу. Ей очень хотелось согласиться: ведь это так здорово -- постоянно чувствовать себя желанной и ловить восхищенные взгляды. Но от предложения пришлось отказаться: друг, которого Илзе встретила на своей прошлой родине, в Египте, не может позволить, чтобы десятки мужчин желали ее. А Илзе очень дорожит своими новыми отношениями, потому что нашла в этом человеке все то, что больше всего ценит в мужчине: сердечное тепло, трудолюбие, любовь к ее детям, юмор, интеллигентность. Она готова остаться только учительницей в своем Центре экзотического танца: это не на публике -- поэтому приемлемо даже для ее мусульманина. А кроме того, у нее есть фламенко...
Это танец Илзе изучала в Мадриде, в Гранаде и Хересе. Было жутко трудно, она поняла, что взялась слишком поздно. Но у нее есть главное, чего требует этот танец, -- жизненный опыт и накал эмоций, которые затмевают все.
Ольга Федорова (с) "Лилит"