Ознакомившись с трудами нумерологов, трудно не обратить внимание на то, какое большое значение придают они термину "вибрация". "Нумерология — это всего лишь расширенное учение о вибрации", а числа от 1 до 9 "составляют полный цикл вибрации". "Наша Вселенная — это мир вибраций, и всякий человек, входящий в этот мир, обладает особой личной вибрацией, отличающей его от других". Необычная теория вибрирующей вселенной завоевала популярность среди оккультистов в XIX веке, после научных открытий, прояснивших природу света, электричества и магнетизма.
Еще в первые годы того столетия физики продемонстрировали, что свет распространяется волнами и что электрические и магнитные импульсы также являются волновыми, или колебательными. В тот же период стало общепринятым представление о том, что молекулы всякого вещества находятся в состоянии постоянного колебательного движения. На основе этих идей оккультисты развили теорию, гласящую, что все во вселенной излучает волнообразные импульсы, или вибрирует. Различные предметы вибрируют на разной частоте, и природа всякой вещи определяется частотой ее вибраций (точно так же, как различные цвета радуги определяются разными длинами световых волн). Хотя, казалось бы, эта теория опирается на физику XIX века, в действительности она основана на аналогии со звуком, а еще точнее — с музыкальным звуком.
Вселенная для нумеролога подобна некоему гигантскому музыкальному инструменту с бесчисленными струнами. Струны вибрируют с различной частотой. Выделяется девять основных частот вибрации — девять нот, которые издает этот вселенский инструмент, — которым соответствуют числа от 1 до 9.
Каждый человек, каждое место и каждый предмет вибрируют на своей частоте, и этот отдельный звук сочетается со звуками других "струн", а все они в совокупности образуют общий тон, на котором звучит Вселенная в данный момент времени. Имя заключает в себе "ноту", характеризующую человека, так как в имени содержится глубинная сущность человека. А дата рождения важна потому, что совокупный тон вибрации Вселенной в момент рождения человека на всю жизнь оставляет свой отпечаток на его судьбе и характере.
Современные оккультисты с энтузиазмом приняли эту картину миру, однако она отнюдь не нова. Корни ее уходят в глубокую древность, к великому ученому Пифагору и к открытию пропорций между тонами, составляющими музыкальные интервалы. О жизни и личности Пифагора известно очень мало. Он родился на острове Самое у побережья Малой Азии. Предполагают, что он совершил путешествие по Египту, Вавилонии и Индии, где усвоил древнюю мудрость Востока. Около 530 года до н. э. он основал религиозное братство и философскую школу в Кротоне — греческой колонии на юге Италии. Граждане Кротоны невзлюбили Пифагора и его учеников и в конце концов изгнали их из города. Ни одной письменной работы самого Пифагора и его ранних учеников до нас не дошло.
Судя по всему, Пифагор верил в реинкарнацию (в чем его поддерживает большинство современных нумерологов). Кроме того, ему приписывают несколько любопытных афоризмов, в которых подчас можно заметить страх перед враждебной магией. Пифагор советовал плевать на обрезки ногтей и волос; встав с постели, сворачивать постельное белье и аккуратно застилать спальное место, не оставляя складок и вмятин; не носить колец; никогда не переступать через поперечные перекладины; не помешивать угли в огне мечом; помогать человеку, взваливающему груз на спину, но не помогать тому, кто опускает груз на землю; обуваясь, начинать с правой ноги, но омывая ноги, начинать с левой. Лично автору этой статьи из пифагорейских афоризмов больше всего нравится совет "не поддаваться безудержному смеху".
Возможно, именно сам Пифагор открыл, что известные в его время музыкальные интервалы — октаву, квинту и кварту — можно выразить через соотношения между числами 1,2, 3 и 4. Высота тона зависит от длины струны, издающей звук. Возьмите проволоку, отмерьте какой-нибудь отрезок, закрепите его на концах и дерните: раздастся звук. Затем увеличьте длину струны вдвое — и получите новый тон, отстоящий от первого на октаву, таким образом, октаву можно выразить как пропорцию 2:1. Точно так же квинта — это пропорция 3:2, а кварта — 4:3. Древнегреческие философы стремились найти некий принцип, позволяющий упорядочить с виду хаотичную вселенную.
Возможно, открытие числовой природы музыкальных интервалов заставило пифагорейцев предположить, что в основе устройства мироздания лежит математический принцип. Если взаимоотношения между ступенями звукоряда так просто выражаются с помощью чисел, то, быть может, к числам удастся свести и все ошеломляющее и на первый взгляд неупорядоченное разнообразие явлений во Вселенной? Вот такой точки зрения на мироустройство придерживались пифагорейцы.
Аристотель по этому поводу писал: "Такое-то свойство чисел есть справедливость, а такое—то — душа и ум, другое — удача, и, можно сказать, в каждом из остальных случаев точно так же". Развивая эту тему, неопифагореец I века н.э., о. Никомах поясняет, что вселенная построена по некоему числовому образцу: "Все, что природа систематически упорядочила во вселенной, как в своих частях, так и в целом, определяется и строится в согласии с числом, благодаря предвидению и разуму того, кто сотворил все вещи; ибо образец сей как предварительный набросок возник под властью числа, предсущего в разуме миротворящего Бога, — числа сугубо умозрительного и лишенного всякой материальности, но в то же время Эта теория, гласящая, что все явления во Вселенной взаимосвязаны по единому великому плану, или образцу, — одно из фундаментальных представлений в магии. А идея числовой природы этого образца лежит в основе нумерологии. Если магическую веру в то, что имя вещи заключает в себе ее внутреннею сущность, объединить с методом преобразования имен в числа, то мы получим базовую структуру нумерологии, об этом читайте здесь
Ставим лайки, если материал вам понравился! Подписывайтесь на канал. Заходите на сайт Интересное и необычное рядом.
Спасибо! НЕОБЫЧНОЕ РЯДОМ