Найти тему

Как правильно отвечать на сообщения и заявки в социальных сетях

👉 Сегодня мы рассмотрим важный вопрос в нестандартном формате. Говорить мы будет про входящие заявки и про то, как нужно (или, наоборот, не нужно) их обрабатывать

Итак, первое, что вам нужно обязательно усвоить!

Входящие заявки - это зло!

А значит, нужно сделать так, чтобы ваш отдел продаж ни в коем случае не заключал новые контракты, получая входящие заявки. Но как этого добиться?

⚡Сделайте на сайте как можно более сложный способ обращения. Запрячьте номер телефона как можно дальше.

⚡В форму онлайн-заявки на обратный звонок добавьте как можно больше полей, обязательных для заполнения, помимо телефона. Например, такие: фамилия, отчество, e-mail, по какому вопросу хотят пообщаться. Можно еще добавить возраст и вопрос про финансовые возможности, чтобы наверняка. Для чего это нужно? Все просто: только самый заинтересованный клиент сможет дойти до конца. Таким образом ваш отдел продаж не будет утруждать себя общением с нецелевым или слабо заинтересованным клиентом.

⚡Вам поступила заявка? Ни в коем случае не нужно тут же браться за телефон и звонить! Помните: ваш потенциальный клиент, скорее всего, очень хочет перед общением с вами пообщаться с вашими конкурентами. К тому же это очень удобно: клиент не будет мучить вас вопросами.

⚡Начинайте разговор правильно: сразу в лоб спрашивайте, что клиента интересует. Ни в коем случае не нужно представляться, рассказывать, откуда взяли номер клиента и спрашивать имя человека. Главное - как можно быстрее понять: купит у вас клиент что-то или он просто так «посмотреть, поспрашивать».

⚡Называйте стоимость в лоб, если клиент сразу не покупает, давайте максимальную скидку. Это самый действенный способ продажи, сейчас все так продают и чувствуют себя отлично.

⚡Если у клиента возникают дополнительные вопросы по вашему продукту - смело отправляйте его на сайт. Ведь не зря отдельно нанятые копирайтеры занимались наполнением вашего сайта текстом. Пускай перед тем, как общаться с вами, клиент посидит и почитает внимательнее.

⚡Никогда… Слышите? Никогда! Не задавайте встречные вопросы!

Это, как минимум, невежливо. Формат общения очень прост – клиент задаёт вопрос, вы даёте лаконичный ответ. Если у клиента больше вопросов не осталось, можно смело заканчивать разговор и отправлять клиента думать (ведь всем должно быть и без того очевидно, что ваш продукт выгоднее и интереснее, чем аналогичный продукт конкурентов).

⚡Ни в коем случае не фиксируйте нигде входящие заявки. CRM-системы придуманы для людей с плохой памятью и тех, кто не умеет пользоваться Excel и ежедневником.

⚡Ни в коем случае не нужно стараться быть вежливым с клиентом. Есть высокий риск, что он к этому может привыкнуть и будет воспринимать ваше вежливое общение как норму. И вообще, пускай знает, кто здесь хозяин положения.

⚡Не стоит тратить время на изучение продаваемого продукта.

Ничего страшного не произойдёт, если клиент будет осведомлён о вашем продукте лучше, чем вы. В крайнем случае всегда можно отправить клиента на сайт… Ну, или сослаться на то, что продукт сложный или разнообразный, и вы не можете все знать.

⚡Не допускайте обмена важной информацией между менеджерами.

Ни в коем случае нельзя допустить обмена опытом между специалистами компании! Помните основной принцип создания успешной команды: выживает сильнейший.

⚡Инициатива наказуема, не забывайте об этом.

⚡В общении ведущим должен быть клиент. В виде исключения можете иногда спорить… Но ни в коем случае не перехватывайте инициативу! Ведь иначе придется думать и отвечать делом за свои обещания, а это нехорошо и некомфортно.

⚡Если не хотите тратить постоянно время на обучение менеджеров, забудьте про клиенториентированный подход. Это для слабаков и неуверенных в себе компаний.

⚡Ни в коем случае не внедряйте систему мотивации с привязкой к продажам и к результатам работы. В противном случае Вы получите дыру, через которую будет уходить вся Ваша прибыль.

⚡И последний совет: не нужно пытаться строить из маркетинга и продаж систему. Все равно ничего не получится, а времени и нервов потратите уйму.

Вы спросите: что же делать с этой информацией? Все просто. Если Вы хотите расти и развиваться, то сделайте все наоборот.

Если же ваша цель - это минимальные продажи и отсутствие роста… Тогда внедрите хотя бы половину из этих вредных советов. И уже через пару недель вы увидите эффект! 👌