Найти в Дзене

Обзор рынка стран Юго-Восточной Азии (ASEAN) 2020

Страны ASEAN до 2038 года приобретут более четырёх тысяч новых коммерческих самолетов общей стоимостью около 625 млрд долларов США (в текущих каталожных ценах). Об этом говорится в опубликованном «Обзоре рынка стран Юго-Восточной Азии (ASEAN)», подготовленным Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК).

Наибольший ожидаемый количественный спрос, примерно в 2,5 тыс. самолетов, прогнозируется в классе узкофюзеляжных самолётов, из которого почти две третьих (63%) приходится на сегмент воздушных судов вместимостью 166-200 кресел, к которому принадлежит и перспективный российский самолёт МС-21-300. 

Однако наиболее доходными в этом регионе для авиапроизводителей обещают стать продажи самолётов в классе широкофюзеляжных авиалайнеров. Предполагаемая стоимость их продаж за двадцать лет может превысить 307 млрд долларов США. 

Спрос на новые региональные авиалайнеры вместимостью от 30 до 110 кресел оценивается суммарно примерно в 590 ВС, из числа которых 90% относятся к классу турбовинтовых и только 10% к региональным реактивным самолётам.

Выводы ОАК о значительном спросе на воздушные суда в странах региона базируются, в частности, на прогнозе высоких среднегодовых темпов роста пассажирских перевозок авиакомпаний Юго-Восточной Азии. Они оцениваются в 5,7% и будут выше не только общемировых (4,4%), но и средних значений по Азиатско-Тихоокеанскому региону (5,5%). Увеличение транспортной работы авиакомпаний ЮВА будет происходить на фоне высоких темпов роста ВВП стран региона (4,4%), которые также выше среднемирового уровня (2,8%).

Население ASEAN до 2038 года будет увеличиваться со среднегодовыми темпами 0,8%, что ниже среднемирового уровня 0,9%. Авиаподвижность в регионе вырастет в 2,6 раза, благодаря опережающей динамике авиационных перевозок, при меньших темпах роста численности населения. В среднем по миру данный показатель увеличится только в два раза.

Корпоративная презентация «Обзор рынка стран Юго-Восточной Азии (ASEAN)» позволяет понять разницу в динамике развития гражданской авиации в каждом из десяти государств региона (Индонезия, Таиланд, Малайзия, Вьетнам, Филиппины, Сингапур, Мьянма, Камбоджа, Лаос и Бруней), а также  учесть в практической работе общие тенденции и скорость изменений на стратегически важном для производителей сегменте рынка.

Долгосрочные прогнозы спроса на коммерческие самолеты по миру и его отдельным регионам – часть систематической аналитической работы ОАК.

Полностью обзор доступен по этой ссылке