Рассмотрим ручной способ сбора, без различных сервисов и автоматизации.
Любая реклама (контекстная реклама или seo продвижение) начинается с семантики. В этой статье я расскажу как можно эффективно собрать семантику с помощью масок-шаблонов в сервисе Wordstat (WS).
Данный способ сбора вы сможете использовать как для создания рекламы в Яндекс.Директ, Google.Ads или проводя seo-продвижение сайта.
1. Плагин Yandex Wordstat Assistant
Вы можете пропустить этот пункт, если вам нравится копировать-вставлять фразы по одной.
Если же вы сторонник рационального использования своего рабочего времени, тогда этот пункт для вас. Плагин Yandex Wordstat Assistant можно найти и установить в Chrome Web Store.
Как работает?
Ввести запрос в WS, по которому нужно собрать семантику → прожать “+” у тех запросов, которые нужны → скопировать собранный список.
На скриншоте ниже, показан основной функционал плагина
2. Маска-шаблон
Маска-шаблон представляет собой поисковый запрос, преобразованный в логическую конструкцию, состоящую из нескольких блоков. Каждый блок представляет собой несколько подряд идущих ключевых слов и/или фраз, которые разделены логическими операторами.
Сложно? На примере всё намного проще.
Предположим, стоит задача собрать семантику б/у запчастей для автомобиля марки Mitsubishi. Это можно сделать двумя способами:
Первый способ
Перебрать все комбинации слова “Mitsubishi” на английском и русском + все варианты слов для интента “б/у автозапчасти”. Получаются комбинации:
- Mitsubishi запчасти бу
- Mitsubishi запчасти б +у
- Mitsubishi детали бу
- Mitsubishi детали б +у
- …
- Мицубиси запчасти бу
- Мицубиси запчасти б +у
- …
- Митсубиши запчасти бу
- …
Теперь вести каждый запрос в WS отдельно, собрать что получилось. Глаза болят. Капча лезет. Хочется домой. В общем, принцип (и его недостаток) думаю понятен.
Второй способ
Использовать маску-шаблон:
(Mitsubishi | мицубиси | митсубиши) (запчасти бу | запчасти б +у | детали бу | детали б +у) -авито
- Блок 1: Все варианты написания “Mitsubishi”, разделённые логическим оператором “ИЛИ” – “|”.
- Блок 2: Возможные варианты запроса б/у автозапчастей, также разделенные “ИЛИ”.
- Минус-слово: тут думаю понятно
- Каждый блок заключается в круглые скобки.
Результат: все комбинации слов первого блока со словами из второго.
А теперь, предположим, что нам нужно учитывать ещё и модель Mitsubishi. Тогда, маска-шаблон изменится, тем, что в конструкцию добавится еще один блок. Вот так:
(Mitsubishi | мицубиси | митсубиси | митсубиши) (lancer | лансер) (авторазборка | авто разборка | запчасти бу | запчасти б +у | детали бу | детали б +у) -авито
- Блок 1: Все варианты написания “Mitsubishi”, разделённые логическим оператором “ИЛИ” – “|”
- Блок 2: Возможные варианты запроса б/у автозапчастей, также разделенные “ИЛИ”.
- Блок 3: Возможные варианты написания модели “Lancer”, также разделенные “ИЛИ”
- Каждый блок заключается в круглые скобки.
- Минус-слово: на скриншоте его не видно, но оно есть.
Результат: все комбинации слов первого блока со словами из второго и из третьего.
Заключение
Маски-шаблоны очень эффективны для сбора семантического ядра для рекламных кампаний. С их помощью можно группировать контекстные синонимы с целью получить все доступные ключевые запросы. Это очень удобно, когда нужно собрать большую семантику, в которой присутствуют однотипные фразы. При помощи плагина Yandex Wordstat Assistant, можно сильно ускорить процесс сбора ключевых запросов.
Полезные ссылки
- Плагин Yandex Wordstat Assistant: https://chrome.google.com/webstore/detail/yandex-wordstat-assistant/nbihjogngdgindfodcjbelhgjdpmkolc
Наши статьи по различным инструментам:
- Serpstat – незаменимый инструмент для PPC
- Обзор Copywritely – инструмент для SEO анализа текста
- sitechecker.pro – SEO аудит сайта