Найти тему
Site in TOP

Лайфхак: быстрый сбор ключевых слов для рекламы своими руками!

Рассмотрим ручной способ сбора, без различных сервисов и автоматизации.

Любая реклама (контекстная реклама или seo продвижение) начинается с семантики. В этой статье я расскажу как можно эффективно собрать семантику с помощью масок-шаблонов в сервисе Wordstat (WS).

Данный способ сбора вы сможете использовать как для создания рекламы в Яндекс.Директ, Google.Ads или проводя seo-продвижение сайта.

1. Плагин Yandex Wordstat Assistant

Вы можете пропустить этот пункт, если вам нравится копировать-вставлять фразы по одной.

Если же вы сторонник рационального использования своего рабочего времени, тогда этот пункт для вас. Плагин Yandex Wordstat Assistant можно найти и установить в Chrome Web Store.

Как работает?

Ввести запрос в WS, по которому нужно собрать семантику → прожать “+” у тех запросов, которые нужны → скопировать собранный список.

На скриншоте ниже, показан основной функционал плагина

2. Маска-шаблон

Маска-шаблон представляет собой поисковый запрос, преобразованный в логическую конструкцию, состоящую из нескольких блоков. Каждый блок представляет собой несколько подряд идущих ключевых слов и/или фраз, которые разделены логическими операторами.

Сложно? На примере всё намного проще.

Предположим, стоит задача собрать семантику б/у запчастей для автомобиля марки Mitsubishi. Это можно сделать двумя способами:

Первый способ

Перебрать все комбинации слова “Mitsubishi” на английском и русском + все варианты слов для интента “б/у автозапчасти”. Получаются комбинации:

  • Mitsubishi запчасти бу
  • Mitsubishi запчасти б +у
  • Mitsubishi детали бу
  • Mitsubishi детали б +у
  • Мицубиси запчасти бу
  • Мицубиси запчасти б +у
  • Митсубиши запчасти бу

Теперь вести каждый запрос в WS отдельно, собрать что получилось. Глаза болят. Капча лезет. Хочется домой. В общем, принцип (и его недостаток) думаю понятен.

Второй способ

Использовать маску-шаблон:

(Mitsubishi | мицубиси | митсубиши) (запчасти бу | запчасти б +у | детали бу | детали б +у) -авито

-2
  • Блок 1: Все варианты написания “Mitsubishi”, разделённые логическим оператором “ИЛИ” – “|”. 
  • Блок 2: Возможные варианты запроса б/у автозапчастей, также разделенные “ИЛИ”.
  • Минус-слово: тут думаю понятно
  • Каждый блок заключается в круглые скобки.

Результат: все комбинации слов первого блока со словами из второго.

А теперь, предположим, что нам нужно учитывать ещё и модель Mitsubishi. Тогда, маска-шаблон изменится, тем, что в конструкцию добавится еще один блок. Вот так:
(Mitsubishi | мицубиси | митсубиси | митсубиши) (lancer | лансер) (авторазборка | авто разборка | запчасти бу | запчасти б +у | детали бу | детали б +у) -авито

-3
  • Блок 1: Все варианты написания “Mitsubishi”, разделённые логическим оператором “ИЛИ” – “|” 
  • Блок 2: Возможные варианты запроса б/у автозапчастей, также разделенные “ИЛИ”.
  • Блок 3: Возможные варианты написания модели “Lancer”, также разделенные “ИЛИ”
  • Каждый блок заключается в круглые скобки.
  • Минус-слово: на скриншоте его не видно, но оно есть.

Результат: все комбинации слов первого блока со словами из второго и из третьего.

Заключение

Маски-шаблоны очень эффективны для сбора семантического ядра для рекламных кампаний. С их помощью можно группировать контекстные синонимы с целью получить все доступные ключевые запросы. Это очень удобно, когда нужно собрать большую семантику, в которой присутствуют однотипные фразы. При помощи плагина Yandex Wordstat Assistant, можно сильно ускорить процесс сбора ключевых запросов.

Полезные ссылки

Наши статьи по различным инструментам: