Найти в Дзене
Пост-правда

«Паразиты». Выдающийся корейский фильм, покоривший Американскую киноакадемию

Неделю назад в Лос-Анджелесе прошла 92-я церемония вручения премии «Оскар». Главный приз забрал режиссер Пон Чжун Хо за фильм «Паразиты» («Gisaengchung»). Это знаковое событие в мире кино, потому что лучшим фильмом по версии Американской киноакадемии был признан южнокорейский фильм. Чем же так поразила работа Пон Чжун Хо голливудский истеблишмент?

фото: https://www.nytimes.com/2019/10/18/movies/parasite-movie-south-korea.html
фото: https://www.nytimes.com/2019/10/18/movies/parasite-movie-south-korea.html

Корейское семейство Кимов живет в грязном полуподвале, перебиваясь случайными подработками. Однажды друг сына семейства предлагает парню подработку – быть репетитором по английскому языку у школьницы в богатой семье Пак. Постепенно парень хитростью трудоустраивает все семейство Кимов на работу к Пакам.

Пон Чжун Хо в «Паразитах» проворачивает те же фокусы, что и Тарантино со Скорсезе когда-то - он создает арт-кино, доступное массовому зрителю. Получился хит, за который не стыдно. Основная тема фильма очевидна – классовое неравенство. Семейство Кимов живет буквально на дне, в подвале, а Паки возвышаются в своем гигантском особняке. На этом контрасте тут многое построено.

Автор умело играет со зрителем, лавируя между двумя семействами. На первый взгляд бедняки Паки действительно кажутся паразитами, а Кимы – безобидными богачами, которых обманули. Но это не так. Глава семейства Пак жалуется на ужасный запах Кимов (очевидно, что это запах бедности). Отсюда и один из главных выводов картины – капитализм негативно влияет на все слои населения.

Важным достоинством картины является мультижанровость. Из жесткой сатиры картина трансформируется в драму, а затем в триллер с неожиданной развязкой. Обычно такие фокусы редко работают.

Нельзя не упомянуть актеров, которые играют в фильме – Сон Кан Хо, Ли Сон Гюн, Чо Ёджон, Пак Со Дам и другие. Это профессионалы мирового уровня, которым сейчас открыта дорога в Голливуд.

Корейское кино действительно сейчас находится на подъеме (можно это назвать условно «новейшая корейская волна») и весь мир это признал. Будем надеяться, что в последующие годы мы увидим больше картин со всех уголков планеты на американских кинопремиях.