Найти в Дзене

Примите меня, доктор! А не то иду жаловаться!

В поликлинике приём ведётся по записи. Запись к узкому специалисту полная. Талончики на каждые пятнадцать минут. За шесть часов приёма я должна принять по плану двадцать четыре пациента. Но ещё тех, кто с острой болью и тех, кто с выпиской из стационара сегодняшним днём. Таких внеплановых больных полагается принять между пациентами по записи. То есть, получается, на одного больного уже не пятнадцать отведённых минут, а семь с половиной. И на следующего, за ним, также тратится вместо пятнадцати положенных минут вдвое меньше. Ну, нетрудно представить, что полноценный осмотр за это время просто невозможен. А если пациент с больничным листом? На оформление которого при вечно зависающем компьютере тратится уйма времени? А если пациент сложный, и доктору элементарно надо подумать над ним? А теперь представьте, что таких экстренных пациентов пришло пять, семь? Естественно, очередь собирается, и люди, которые пришли по талонам ко времени, очень возмущены. "Зачем тогда дают талоны, если я полчаса ещё вынужден ждать! Сроду по времени не попадёшь!" - кричат они за дверью. А что я могу поделать? Не принять с острой болью - жалоба. Не примешь из стационара - жалоба и просроченный больничный, который задним числом оформлять - себе дороже. Слава богу, что есть несколько человек в день, которые не приходят (из тех, кто по талонам). Поэтому как-то справляюсь.

Но приходить к доктору без записи просто потому, что "мне надо", "да к Вам не запишешься", "а вдруг со мной что-то случится" или "посмотрите, у меня, кажется, плохие анализы", ну это знаете ли...

Мы, врачи, бесправные, конечно. Но не до такой же степени наглеть. Недавно заходит в кабинет пациентка и говорит:

-Посмотрите моё УЗИ, у меня здесь изменения какие-то, я боюсь.

-Извините, - говорю, - запишитесь на приём.

-Ну у Вас же никого нет!

-Это не значит, что я отдыхаю, когда здесь никого нет. Врач ещё обязан заниматься оформлением медицинской документации. И через пять минут следующий пациент по записи придёт.

-Вы только моё УЗИ гляньте и скажите мне что делать, и я уйду.

-У Вас что-то болит, есть температура?

-Нет.

-Тогда запишитесь, пожалуйста. У меня запись свободная на две недели вперёд.

-Вам трудно просто сказать, что у меня?

-Диагноз не ставится по одному УЗИ, поймите.

Пациентка уходит в гневе, следом заходит другой больной. На следующий день вызывает зав. отделением и укоряет меня, что я не приняла пациентку. Ясно, успела нажаловаться сбегать. "Надо принять её было! У Вас вчера вместо положенных двадцати четырёх больных всего двадцать три было. Сегодня она к Вам придёт в конце смены, и будьте добры принять. Ещё не хватало, чтоб женщина в министерство написала, или отзыв на сайт поликлиники!"- отчитывает меня шеф.

Ужас-то какой! Было у меня на одного пациента меньше, чем по плану. Зато я за это время успела съесть бутерброд и дамскую комнату посетить. Мне же обед не положен, и воспользовалась я тем окошком, чтоб передохнуть. Преступление прям. Естественно, приняла я эту пациентку, естественно, ничего серьёзного у неё не оказалось. И естественно, ушла она с видом победителя с высоко поднятой головой.

А у Вас, уважаемые коллеги, бывало так, что Вы отказывали в приёме пациенту, а начальство было не на Вашей стороне? И как Вы считаете, врач должен работать согласно своему расписанию или принимать всех, независимо от состояния, лишь бы не написали жалобу? Читайте также статью "Что будет врачу если написать не него жалобу"

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал! Всем здоровья