Найти тему
Yuri Valerievich Chumakov

Red Dead Redempion 2: Искупление Артура

Артур сидит один у костра, где-то воют волки, а бандиты делят добычу и пьют
Артур сидит один у костра, где-то воют волки, а бандиты делят добычу и пьют

Это будет мнение со спойлерами. В конце января я закончил с основным сюжетом RDR 2 и со всеми побочными квестами и челленджами, которые меня интересовали. Конечно, остались ещё необшаренные заброшенные дома, легендарные рыбы тщетно плещутся в надежде быть выловленными, а сигаретные карточки... не суть. Про масштабность Red Dead Redemption 2 сказано очень много. Словами трудно передать, какие чувства испытываешь от широты всякого в игре. Лошадь нужно чистить, чтобы не тратилось здоровье, не загонять, чтобы не пала в неподходящий момент; оружие чистить, а убитую дичь освежёвывать с соответствующей анимацией.

Билл... от банды осталась всего пара человек, двое из которых в конце винили Артура во всём. Собственно, он этих
Билл... от банды осталась всего пара человек, двое из которых в конце винили Артура во всём. Собственно, он этих

Сюжет... Сложно сказать. Он доносит правильные мысли: о цене за поступок, о том, что люди не могут измениться, о том, как иногда ценно выбрать, как, а не что сделать. Артур Морган под моим началом прошёл большой путь: от наивного, пусть и по локоть в крови человека, смотрящего в рот Датчу, до смелого, честного и способного сомневаться. Конечно, это чисто мой выбор. Было понятно, что он страдает, но разработчики дали шанс помочь ему уйти спокойно: решить, пойдёт ли он за деньгами банды или сдержать слово и помочь Джону сбежать с женой и сыном.

Едва вышли из снегов...
Едва вышли из снегов...

Наверное, поэтому игра от третьего лица: Артур Морган — не я, и не идентифицирую себя с ним. Он как приятель, как знакомый. Я не всегда согласен с его действиями, например, когда мне не дают помешать проявить ему худшие качества натуры: он запугивал преступника, на котором некий безумный врач хотел испытать новый, «более гуманный» способ казни — электрический стул. Я представляю, что будет с этим человеком, и смеяться не хочется. Или когда он выбивал долги из отчаявшихся людей. Но я наблюдал за ним всё время, видел, как он «прокачивается», начинает лучше стрелять, охотиться, становится здоровее, как привыкает к нему конь и растёт его борода. Я узнал, что он, по сути, неплохой человек, что он способен любить и сочувствовать. И нас роднило отношению к Датчу: авторы игры выставили его в начале харизматичным, умным, сочувствующим — иначе бы за ним не пошла большая часть банды.

Артур едет мимо поля, которое потом сожжёт
Артур едет мимо поля, которое потом сожжёт

Геймплей... невероятно ощущение. Пожалуй, это тот случай, когда что-то среднее между контекстуальностью (когда игра позволяет себе условности, но в целом понятно, что где и зачем) и иммерсивностью (когда условностей минимум или их стараются увязать с миром игры). Единственно, что мне плохо давалось — оглядываться по сторонам и за каким-то лешим забираться в малоприступные горы, чтобы найти кость динозавра или новую травинку. По сути, геймплейно это симулятор человека, живущего в конце эпохи Дикого Запада, бандита, вынужденного скитаться и прятаться от сил закона, иногда самому охотясь за головами. Я постоянно съезжал с маршрута для квеста, чтобы посмотреть, чей дымит костёр, кто с кем дерётся и как ищет клад по карте некий чудак. Я встретил с десяток незнакомцев: один писал картины местной фауны, да не абы какой, а только смертельной опасной, и рисовал их, пока я отстреливал хищников.

Сто раз проезжал по этому месту. А ещё рад, что сохранил тёплый костюм, потому еду в снега
Сто раз проезжал по этому месту. А ещё рад, что сохранил тёплый костюм, потому еду в снега

Я скакал, исследовал, падал с лошади, падал вместе с лошадью... ухаживал за ней. Часто в пылу боя я лечил не Артура, а смертельно раненную лошадь. Лошадь здесь вообще не просто средство передвижения — разработчики, вероятно, вдохновлялись симуляторами тамагочи. К боевому коню привязываешься, на него полагаешься, если врагов много или по заданию надо скакать во весь опор. И если она упала с водопада, и даже нельзя подойти к ней и вылечить... даже Моргана не так жаль.

А ещё тут хорошо видны попадания по врагам
А ещё тут хорошо видны попадания по врагам

С оптимизацией невероятная история. Пока все другие ПК-игроки дружно ругались, требовали всё поправить, я играл на высоких настройках и ничего не лагало. Только самые массовые проблемы решили, у меня по неделям игра не работала.

Мост «между прошлым и будущим...» А ещё курта не просохла после «купания»
Мост «между прошлым и будущим...» А ещё курта не просохла после «купания»

Локации интересные, насыщенные, разнообразные. И везде свои животные, свои банды... Ага, я обращаю больше внимания на тех, кто может быть опасен, чем на то, что можно использовать. Там лось прячется в редколесье, тут психи режут людей на части, а вот там, на горе, сидит большой гризли, а вот здесь, на ферме, притаились обычные бандиты — но лута у них много, а у меня хватает патронов.

Ах как много выпало снега...
Ах как много выпало снега...

Выводы неожиданные. «Как же я задолбался» — я проходил игру четыре месяца, и только к концу она начала мне надоедать. А ведь обычно и два месяца — мой предел. Я слишком быстро привыкаю и хочу удивляться. Вот увидел снег в начале — офигел, а ведь по нему ещё идти труднее и ехать, и так реалистично следы остаются... А потом привык уже, бегаю. И кажется мне, что всё, слишком много, перенасытился. А тут хлоп, челленджи пробую выполнить: гоняюсь за животными с ружьём на перевес, стреляю ворон с крыши поезда... Потом ловлю вампира в ночном Сан-Дени, а он уже достал, неделю не появлялся... Спасибо Rockstar! Они умеют и монетизацию ввести такую, чтобы не закрыться, и делать кайфовые игры со знаком качества.