В конце девяностых - начале нулевых, приходя в лавки волшебства и магии (проще говоря, видеопрокаты и магазины типа мьюзикстаров и муззонов) и спрашивая у местных консультантов, чего бы эдакого посмотреть, те частенько рекомендовали фильмы примерно следующей фразой "ну, это прям в стиле Тарантино и Ричи". Зачастую такое кино оказывалось невыносимым фуфлом (хотя пара-тройка типа "Кровавого четверга", "Счастливого числа Слевина" и "Беги без оглядки" таки зашла), но рекомендация "это чистый Тарантино/Ричи" всегда безотказно срабатывала. Уже спустя много лет стало понятно, что у двух творцов абсолютно разный почерк. Тарантино оказался любителем потравить байки, мастером драм и разговоров ни о чём. И зрители показали, что любовь к Тарантино не сводится к обязательному наличию в кадре бандитов. А вот Ричи... Скажем прямо, успехи британца среди публики напрямую связаны именно с его картинами про преступников. Не сомневаюсь, что, произнося "Гай Ричи", на ум вам в первую очередь придут криминальные "Карты, деньги, два ствола" и "Большой куш", а в последнюю - костюмированные "Аладдин", "Шерлок Холмс" или "Король Артур". И каждое возвращение к корням воспринимается с восторгом. Лет двенадцать назад я кричал: "Он порвал с долбанной Мадонной и дэвидлинчевскими трипами и снял "Рок-н-рольщика"! Даёшь обещанную трилогию!". Ну а в 2020 я уже сдержанно, но с надеждой говорю: "Ричи порвал с жанрами, в которых его не воспринимают". Ясное дело, что Дисней товарища вряд ли отпустит из сказок, но провалы с другими студиями скорее всего отвадят товарища от масштабных и дорогих проектов. Как бы то ни было, если кратко: вы любите именно те фильмы, благодаря которым Ричи сделал себе имя? Бегом на просмотр. Потом, если захотите, дочитаете. Ну а для тех, кто уже "Джентльмена" видел или хочет чуть подробнее о нём узнать, есть пара мыслей.Конечно, по жанру "Джентльмен" чистая криминальная комедия. Ричи уже не тридцатилетний вьюноша с горящими глазами, а умудрённый опытом мужчина за пятьдесят, поэтому молодецкой прыти и адреналиновых сцен нон-стоп не ждите. Как постановщик он определённо всё ещё любит то, что делает, но картина явно размереннее более ранних попыток. История воспринимается легче, но дело, опять же, в опыте Ричи - схемы не сильно проще тех, что мутили гангстеры девяностых. В "Джентльмене" один из самых мощных актёрских составов, которые когда-либо были у британца в распоряжении, и каждому в труппе предоставлены яркие моменты (особенно хороши Хью Грант в роли вёрткого папарацци и Чарли Ханнэм в роли решалы-консильеры - за последним слежу ещё с премьеры "Сынов анархии", но тут он даже интереснее). По банальным вещам, вроде, прошёлся. С другой стороны, как ни странно, "Джентльмен" вполне себе автобиографическое кино и отражает, как мне думается, дилемму Гая Ричи. Посудите сами, основная сюжетная линия заключается в том, что уважаемый в узких кругах мужчина пытается выйти при своих из бизнеса, благодаря которому он заслужил определённую репутацию. Но уходу и схемам мешают буквально все в округе. Да так, что мужчине приходится снова показать зубы. В общем-то, не знаю, как вам, а мне эта ситуация напоминает жизнь Ричи, который всю жизнь пытается выйти из криминальных комедий, но вечно его попытки на других поприщах пресекаются либо не оценившими их зрителями, либо критиками. Во-вторых, Ричи в рамках одного жанра всегда актуален. Сравните криминагенную ситуацию в его фильмах двадцатилетней давности и в последних его картинах. Как говорят в Одессе, это две большие разницы. Разборки теперь идут не между южанами и северянами, и даже не между англичанами и ирландцами, преступный пейзаж разделяет между собой заграничная лимита.Само название "Джентльмены" донельзя иронично. Среди действующих лиц: американский барыга травой, деревенщина, который даже не закончил университет, тем не менее верховодит британской элитой и теперь пытается легализоваться; еврейский барыга из США, который пытается этот бизнес купить; африкано-арабское спортивное кубло гопников, которое вставляет палки в колёса всем подряд, под надзором ирландца, кстати; китайская триада, у которой есть свои мысли по поводу того, как должна выглядеть наркотическая империя; ну и русские, куда же без них? Гай Ричи конечно же смеётся. Где нынешнее аббатство Даунтон? Самое забавное, что местные лорды даже не пытаются давать отпор. Нищее дворянство окончательно выродилось и представляет из себя настолько жалкое зрелище, что безапелляционно радо любым подачкам и готово к "интервенции" с любой стороны света, лишь бы с ним делились крохами. Не знаю, тоскует ли Ричи по "Британии, которую мы потеряли" (привет всем любителям похрустеть французской булкой и пожалеть белых офицеров), но в рамках фильма его любовь незаметна. "Джентльмены" определённо хороши и без всяких двойных смыслов, но особенно показательны как история государства преступного. Британию поделили, как оказалось, уже давно. А сейчас грабят награбленное. Благодаря бандитской саге (пусть и номинально) от Ричи продолжаем внимательно наблюдать вот уже двадцать лет за ситуацией на Туманном.