Позади школа, университет, написание дипломных работ, практика и работа в компаниях под присмотром профессиональных гуру...
И вот тебе 30, ты ощущаешь себя взрослым состоявшимся человеком, способным самостоятельно принимать решения и искать пути дальнейшего развития.
Вот тут-то в сознание закрадывается предательское “ой-ой-ой”. Как же все-таки было неосмотрительно в школе из-под палки ходить на уроки английского, не делать домашние задания, прогуливать репетитора.
Я уже не смогу выучить!
Нет! У взрослого 30-летнего человека есть одно огромное преимущество: умение смело взглянуть в лицо проблеме и системно подойти к ее решению. А я тебе помогу.
Один или в группе?
Для самого начального этапа обучения рекомендую индивидуальные занятия. Если твое знание языка находится на уровне “уверенный Pre-Intermediate” или выше, то стоит какое-то время позаниматься в группе. Работа в режиме диалога с партнером помогает быстрее развить и укрепить речевые навыки. А разные партнеры по говорению помогает быстрее адаптироваться к восприятию речи на слух.
Также стоит принять во внимание свой психологический тип. Скорее всего интровертам будет комфортнее заниматься индивидуально, а экстравертам – в группе.
С домашними заданиями или без?
Дело в том, что выучить язык, не практикуясь в нем и посвящая ему (условно) только 1 час в неделю, невозможно. Точнее, можно, но займет о-о-о-очень много времени. 😊 А чтобы научиться активно употреблять слово, его нужно повторить раз 20. Домашнее задание – это не способ нагнать тоску. Это возможность еще раз повторить слова, закрепить лексические и грамматические конструкции. Со мной точно не заскучаешь, ведь в Lingualeo более 50 интерактивных тренировок и грамматических курсов.
Давай рассмотрим несколько вариантов, как ты можешь выучить язык:
1. Стандартная схема. 2 раза по полтора часа в группе / с педагогом + ДЗ.
2. Можно пойти на интенсивные курсы, где отсутствие ДЗ компенсируется большей продолжительностью занятий. К примеру, ты занимаешься по 4-6 часов подряд 4-5 дней в неделю в течение месяца.
Хочу без грамматики! Мне нужно только говорить.
При такой постановке вопроса лучше обратиться к коммуникативной методике изучения иностранных языков. Акцент будет сделан на лексике, речевых упражнениях и восприятии речи на слух (аудировании), а грамматика будет фоном. Ее будет ровно столько, сколько нужно, чтобы обеспечить решение текущей коммуникативной задачи.
Я программист (лингвист / экономист…). Мне нужно изучать “просто английский” или “английский для программистов”?
Дело в том, что, как это ни странно, большой разницы между этими двумя сущностями нет. Фонетика и грамматика абсолютно те же. Профессиональная область влияет только на лексику. Поэтому если ты сейчас находишься на уровне от Elementary до Intermediate, то можно пойти на курсы “просто английского”. А потом пройти курс профессионального английского, сосредоточившись именно на лексическом аспекте и параллельно тренировать слова на Lingualeo.
Современные технологии – “наше все”.
Независимо от “основного” способа, выбранного тобой для изучения языка, используй по максимуму все обучающие ресурсы, доступные для мобильных устройств. Идя по улице, можно слушать английские песни и тексты, а сидя в метро, можно делать упражнения или смотреть обучающие видео в Lingualeo. Это по праву станет полезной частью выполненного с интересом домашнего задания и добавит часы пребывания “в среде языка”, пусть и искусственно созданные.
Совмещай приятное с полезным – выбирай серии / эпизоды из любимых и интересных тебе фильмов, к которым сделан лексический комментарий и составлены тренировочные упражнения.
Конечно, нельзя не упомянуть Skype. Согласись, это удобно, не выходя из дома или из офиса, пройти урок с носителем языка (или просто с понравившимся преподавателем), который может находиться на другом конце мира. В первую очередь, внимательно прислушивайся к себе. Если общение через экран не помешает тебе полностью включиться в процесс, то это твой формат!
“А фонетика мне не нужна!”
Мы очень надеемся, что так ты никогда не скажешь. 😊 А если в твоей голове и бродят какие-то сомнения, почитай забавный стишок, который Лео нашел для тебя в недрах наших Джунглей (ссылка). Такие похожие внешне слова, а как по-разному произносятся! Надеемся, он натолкнет тебя на правильные мысли… 😉
When the English tongue we speak
Why is "break" not rhymed with "weak"
break /breɪk/ vs. weak /wiːk/
When we want to make a verse,
We can't rhyme a "horse" with "worse"
horse /hɔːs/ vs. worse /wɜːs/
"Beard" is different from "heard",
beard /bɪəd/ vs. heard /hɜːd/
"Lord" is not pronounced like "word"
lord /lɔːd/ vs. word /wɜːd/
"Cow" is cow, but "show" is show;
cow /kaʊ/ vs. show /ʃəʊ/
"Do" is never rhymed with "go"
do /duː/ vs. go /ɡəʊ/
Think of "rose" and "nose" and "lose",
rose /rəʊz/ vs. nose /nəʊz/ vs. lose /luːz/
And of "goose" and yet of "choose"
goose /ɡuːs/ vs. choose /tʃuːz/
"Cough" and "through" don't rhyme with "plough"
cough /kɒf/ vs. through /θruː/ vs. plough /plaʊ/
Nor do "rough" with "dough" with "bough"
rough /rʌf/ vs. dough /dəʊ/ vs. bough /baʊ/
Don't rhyme "flood" or "food" with "good",
flood /flʌd/ vs. food /fuːd/ vs. good /ɡʊd/
You'd be laughed at if you should.
We have "year" and "hear" and "pear",
year /jɪər/ vs. hear /hɪər/ vs. pear /peər/
"Come" and "home", and "are" and "care",
come /kʌm/ vs.home /həʊm/ vs.are /ɑːr/ vs.care /keər/
"Five" and "give", and "boot" and "foot",
five /faɪv/ vs. give /ɡɪv/
boot /buːt/ vs. foot /fʊt/
"Post" and "cost", and "shut" and "put"
post /pəʊst/ vs. cost /kɒst/
shut /ʃʌt/ vs. put /pʊt/
And since "lay" is rhymed with "say",
Why not "laid" with "said" I pray?
laid /leɪd/ vs. said /sed/
Wherefore "done" and "gone" and "stone"
done /dʌn/ vs. gone /ɡɒn/ vs. stone /stəʊn/
Is there any reason known?
And in short it seems to me
Sounds and letters disagree.