Найти в Дзене
Первый Внедорожный

Тайны Эльбруса. Сирх

Всю ночь "радовал" проливной дождь и ураганный ветер, усталость взяла свое, но с рассветом собрали походный лагерь и выдвинулись в сторону урочища Джилы-Су.

Погода в горах быстро меняется, а на пути лежат не только сложные для автомобильного покорения тропы, знаменитые своими острыми камнями, но и быстрые студеные речки, несущие воды с ледников.

множество спусков и подъемов нас ожидало в этот день
множество спусков и подъемов нас ожидало в этот день
где-то рядом шел дождь и небо затягивало
где-то рядом шел дождь и небо затягивало
участки, где не нужно особо следить за дорогой традиционно завораживают красотой
участки, где не нужно особо следить за дорогой традиционно завораживают красотой

Верховые болота присутствуют, не привычно видеть такое на высоте.

неожиданное болотце
неожиданное болотце

Если бы шел дождь дорога, идущая по лугам, превратилась бы в жидкую грязь и наш рейд перешел бы в трофи, но удача нам пока не изменила.

довольно много участков таких, где комфортно не проедешь ни на чем, кроме внедорожника
довольно много участков таких, где комфортно не проедешь ни на чем, кроме внедорожника

Несколько бродов с острыми, как бритва, камнями, размытый «фарватер» и въезды, глубокая каменная колея и на десерт – подъем из «сыпучки», покрошенной на фракцию с кулак окаменелой магмы, пройти который можно только ходом. Любая остановка или замедление просто не позволит автомобилю вновь начать движение. Сирх случайных посетителей не ждет. Гора одарит гостеприимством только уверенных и подготовленных.

по горной реке
по горной реке

Очередной подъем по размытой грунтовке становится экзаменом: скользкий грунт не позволяет внедорожнику зацепиться и вылезти из колеи, машина всей массой обрушивается на одно из колес, заставляя монтажный клей капитулировать при ударе о камни.

аккуратно подняться не получилось
аккуратно подняться не получилось

Пришлось съезжать на сошедшем с диска частично и спущенном колесе вниз, до относительно ровной поверхности, поставили запаску, но решили попробовать оживить "убитое" колесо.

а оно "живое")
а оно "живое")

Благо, сама покрышка с честью выдерживает испытание: мощный насос, напрямую подключенный к аккумулятору «АКОМ», оперативно приводит шину в чувство. Можно продолжать движение.

чистейшая горная река
чистейшая горная река

Еще одна водная преграда с чистейшей горной водой и открывается подъем вверх, одна единственная дорожка с сыпучим сланцем, на нем лучше не останавливаться и не терять ход, ровно по середине подъема стоит автомобиль - потеряв около 2х часов (объехать и подняться невозможно) оттащили его кое-как руками и лебедкой. По сути это была последняя преграда. (как нам потом сказали местные ребята - по дороге этой никто не ездил уже несколько дней, как раз из-за брошенной машины, объехать ее было невозможно).

конец дорожки из сланца
конец дорожки из сланца
неровно тронулся и копаешь до земли колесами, т.к. камень скользит об камень. Очень интересная для водителя история.
неровно тронулся и копаешь до земли колесами, т.к. камень скользит об камень. Очень интересная для водителя история.

Подъем взят, впереди открывается вершина горы Сирх. Но расслабляться рано: последние метры дороги «украшены» глубокими ямами и размыты, а карниз для восхождения крут и пролегает на достаточной для фатального переворота высоте. Несколько километров финального отрезка пути занимают более часа.

Награда для победителей – открывшийся на считанные мгновения Эльбрус. Тучи за мгновения затягивают вершины, а дождь становится «последней каплей». Задержаться, насладиться последним пьянящим вдохом, значит остаться здесь до окончания бури. А потом – по сантиметру преодолевать скользкий и невероятно опасный спуск.

Дорога вниз оказалось далеко не простой прогулкой: ливень вызвал многочисленные камнепады, асфальтовое полотно превратилось в бурлящую реку из камня и глины. Но удача, как известно, благоволит смелым: уже через несколько часов оба внедорожника в целости и относительной сохранности спустятся с высокогорья на равнину. Дорога Экспедиция, выполнив все поставленные задачи, вернулась из закрытого мира Эльбрусского Вулканического центра!

мы это сделали)
мы это сделали)

Вместе с нами весь путь прошел и аккумулятор «АКОМ», с честью выдержав все испытания, неоднократно выручив и не позволив усомниться в своей надежности и функциональности. AKOM ASIA+EFB без потерь преодолел высокогорье и горные реки, побывал на вулкане и даже заглянул под гору. Батарея выдерживает более 240 циклов “заряд-разряд”, вдвое больше чем обычный аккумулятор, не боится глубоких разрядов и быстро заряжается во время движения, и отлично подходит для наших японских внедорожников. Регулярные холодные пуски и сверхнагрузки от лебедки, которая тянет вверх двухтонную машину с заблокированными колесами, постоянная работа всей электрической сети автомобиля и прочие экзамены не выявили у аккумулятора «АКОМ» слабых сторон. Но что будет с батареей при высоких температурах? Узнаем, это лишь вопрос времени!

вот он, наш подопечный. Очередное испытание пройдено и нами и АКБ.
вот он, наш подопечный. Очередное испытание пройдено и нами и АКБ.

Ролик итогового дня