Всю ночь "радовал" проливной дождь и ураганный ветер, усталость взяла свое, но с рассветом собрали походный лагерь и выдвинулись в сторону урочища Джилы-Су.
Погода в горах быстро меняется, а на пути лежат не только сложные для автомобильного покорения тропы, знаменитые своими острыми камнями, но и быстрые студеные речки, несущие воды с ледников.
Верховые болота присутствуют, не привычно видеть такое на высоте.
Если бы шел дождь дорога, идущая по лугам, превратилась бы в жидкую грязь и наш рейд перешел бы в трофи, но удача нам пока не изменила.
Несколько бродов с острыми, как бритва, камнями, размытый «фарватер» и въезды, глубокая каменная колея и на десерт – подъем из «сыпучки», покрошенной на фракцию с кулак окаменелой магмы, пройти который можно только ходом. Любая остановка или замедление просто не позволит автомобилю вновь начать движение. Сирх случайных посетителей не ждет. Гора одарит гостеприимством только уверенных и подготовленных.
Очередной подъем по размытой грунтовке становится экзаменом: скользкий грунт не позволяет внедорожнику зацепиться и вылезти из колеи, машина всей массой обрушивается на одно из колес, заставляя монтажный клей капитулировать при ударе о камни.
Пришлось съезжать на сошедшем с диска частично и спущенном колесе вниз, до относительно ровной поверхности, поставили запаску, но решили попробовать оживить "убитое" колесо.
Благо, сама покрышка с честью выдерживает испытание: мощный насос, напрямую подключенный к аккумулятору «АКОМ», оперативно приводит шину в чувство. Можно продолжать движение.
Еще одна водная преграда с чистейшей горной водой и открывается подъем вверх, одна единственная дорожка с сыпучим сланцем, на нем лучше не останавливаться и не терять ход, ровно по середине подъема стоит автомобиль - потеряв около 2х часов (объехать и подняться невозможно) оттащили его кое-как руками и лебедкой. По сути это была последняя преграда. (как нам потом сказали местные ребята - по дороге этой никто не ездил уже несколько дней, как раз из-за брошенной машины, объехать ее было невозможно).
Подъем взят, впереди открывается вершина горы Сирх. Но расслабляться рано: последние метры дороги «украшены» глубокими ямами и размыты, а карниз для восхождения крут и пролегает на достаточной для фатального переворота высоте. Несколько километров финального отрезка пути занимают более часа.
Награда для победителей – открывшийся на считанные мгновения Эльбрус. Тучи за мгновения затягивают вершины, а дождь становится «последней каплей». Задержаться, насладиться последним пьянящим вдохом, значит остаться здесь до окончания бури. А потом – по сантиметру преодолевать скользкий и невероятно опасный спуск.
Дорога вниз оказалось далеко не простой прогулкой: ливень вызвал многочисленные камнепады, асфальтовое полотно превратилось в бурлящую реку из камня и глины. Но удача, как известно, благоволит смелым: уже через несколько часов оба внедорожника в целости и относительной сохранности спустятся с высокогорья на равнину. Дорога Экспедиция, выполнив все поставленные задачи, вернулась из закрытого мира Эльбрусского Вулканического центра!
Вместе с нами весь путь прошел и аккумулятор «АКОМ», с честью выдержав все испытания, неоднократно выручив и не позволив усомниться в своей надежности и функциональности. AKOM ASIA+EFB без потерь преодолел высокогорье и горные реки, побывал на вулкане и даже заглянул под гору. Батарея выдерживает более 240 циклов “заряд-разряд”, вдвое больше чем обычный аккумулятор, не боится глубоких разрядов и быстро заряжается во время движения, и отлично подходит для наших японских внедорожников. Регулярные холодные пуски и сверхнагрузки от лебедки, которая тянет вверх двухтонную машину с заблокированными колесами, постоянная работа всей электрической сети автомобиля и прочие экзамены не выявили у аккумулятора «АКОМ» слабых сторон. Но что будет с батареей при высоких температурах? Узнаем, это лишь вопрос времени!