Кто нас заставляет говорить и писать по-английски? Никто. Мы сами вызвались. В какой-то момент решили: всё, переходим на английский, и давай придумывать английские названия для магазинов, кафе, банков, парикмахерских, музыкальных групп, любых надписей и главное - вставлять в собственную речь. Верх крутизны - этакий автоперевод с английского на русский в духе Дюши Метёлкина.
Одна кондитерская торговая марка (известная щедростью своей души), выпускает изделия под названием GoodMix и Duo. Где, как говорится, логика? Русские названия, что ли, закончились. Предлагаю взамен варианты: Месиво и Двойня. Звучит прекрасно и лучше выражает суть.
Английский язык давно и прочно вошел в нашу жизнь, и это объяснимо и прекрасно. Это чудесный язык – его стоит любить, изучать, понимать, употреблять и читать, читать, читать. Он привлекает относительной простотой своего грамматического строя по сравнению с другими языками, он емкий, лаконичный, выразительный, с достаточно богатой лексикой, красиво звучит, в конце концов, это язык международного общения.
Без английского языка невозможно обойтись ввиду многочисленных заимствований. В спортивной, медицинской, технической, научной терминологии сплошь английская лексика, и это здорово облегчает жизнь.
Английский язык с успехом используют различные субкультуры, в большом объеме он представлен в многочисленных жаргонах, особенно в молодежном сленге. И, конечно, его использует профессиональный жаргон - гордость любого профессионального сообщества.
Если перечисленные сообщества используют определенную лексику, то это их выбор. Они понимают друг друга, их общение не затруднено, им это нравится.
Ну, а как же layman? Кто о нем позаботится?
Ведь магазины, кафе, банки, парикмахерские не для субкультур, а для общего пользования. Не ходить же по улице со словарем, чтобы не перепутать и не забрести в агентство недвижимости вместо лотка с шаурмой
или в надежде на чудо попасть магазин хозтоваров.
Зато кто ищет элитные стразы не ошибется адресом,
а кто ищет Милен Демонжо – ошибется.
Все эти вывески находятся не в центре мирового туризма, как можно было бы предположить, а в радиусе 300 метров от любого дома в любом спальном районе.
Всем кофе!