Вам знакома ситуация, когда голова «кипит» и вы не знаете за что схватиться?
Думаю, что такое состояние хоть раз в жизни испытывал каждый. Это нормально. Но что к этому привело? Давайте разберёмся:
Откладывание дел на потом.
Да-да, все банально. Чем больше и дольше откладывать что-то, тем больше вероятность, что все недоделанные дела свалятся вам как снег на голову и их нужно будет разгребать.
Решение: если вы уже оказались в такой ситуации, нужно выдохнуть и составить план побега, шучу, план по выполнению всех накопившихся дел. Расписать их по порядку, разделить по срочности и важности. Ну и самое главное - взять и наконец-то их сделать. Привлеките мотивацию в виде вознаграждения по окончанию работы и вы со всем справитесь!
Внезапные обстоятельства.
Ну без них никуда. Они, как незваные гости, приходят неожиданно в вашу жизнь и заставляют играть по своим правилам. Без паники. Обстоятельства приходят и уходят, а вот холодный рассудок и самообладание должны быть вашими верными спутниками всегда.
Решение: трезво оцените ситуацию, решите насколько внезапные обстоятельства влияют на ваши текущие дела. Если нужно все решить немедленно, просто проявите гибкость сделайте то, что от вас требуется, немного сдвинув график.
Вы не ведете список дел, держите все в голове и постоянно что-то забываете.
Поверьте, вашим мозгам есть чем заняться, кроме того, чтобы постоянно думать о том, что же еще нужно сделать сегодня/завтра/ваш вариант. Мало того, что здесь велика вероятность упустить что-то из виду, так ещё и легкая нервозность вам достанется в придачу. Поберегите свои драгоценные ресурсы на что-то действительно важное!
Решение: заведите уже себе место, где вы будете записывать все свои дела, расписание, внезапные идеи, которые вас осеняют и “их обязательно нужно не забыть”. Заведите себе ежедневник, блокнот или мобильное приложение и заглядывайте туда время от времени, от задачи к задаче. Поверьте, когда у вас все записано, вы можете эффективнее сосредоточиться на текущей задаче. А самое главное, вы ничего не забудете сделать из вашего списка.
Вы не умеете планировать эффективно свой день.
Вы загружаете себя по максимуму, пытаетесь сделать все дела за короткий отрезок времени. И, конечно, не успеваете…
Решение: для начала составьте список всех необходимых дел, оцените их важность и срочность. Опирайтесь хотя бы на эти 2 критерия и тогда вы увидите, что, допустим, на сегодня, вам нужно сделать то-то и то-то. Список сократиться и вы все успеете, потому что вы делаете важные на данный момент задачи, а не все то, что вы успели припомнить.
Вы не можете оценить, сколько времени у вас занимает та или иная задача.
О да, наверняка вы от кого-то слышали: «да это легкая задача, я сделаю ее за 5 минут». И как же часто так и происходит? Где 5 минут, там и все полчаса?
Решение: засеките, сколько у вас занимает времени ваши текущие задачи, которые вы делаете довольно часто. Я думаю, вы удивитесь, сколько времени это занимает на самом деле. Посвятите такому изучению ваш день и тогда вы реально сможете оценить время, которое вы тратите на ту или иную задачу. Вам станет легче планировать и вы избавитесь от постоянной паники, что ничего не успеваете. Вы все успеваете, если знаете свои затрачиваемые ресурсы.
Большие задачи вас пугают.
Вы делаете все, чтобы оттянуть момент, когда вы приступите к объемной и сложной задаче, например, сходите выпить кофе, поболтаете с коллегой, подкрепитесь “такими необходимыми” вам снеками и так далее. Узнаёте себе?
Решение: посмотрите врагу в лицо. Рассмотрите свою задачу как под микроскопом. Что вы видите? Правильно, она состоит из элементов, в нашем случае из подзадач. Так разделите большую задачу на много маленьких этапов и делайте между ними перерывы. Вы молодец, наградите себя и двигайтесь дальше. Одно действие за другим, и ваш страшный зверь, под названием большая задача, уже укрощен, а вы отважный дрессировщик.
В общем вы поняли:
- свои дела нужно записывать, чтобы разгрузить ваши мысли для обдумывания чего-то более важного
- разделяйте дела по их важности и срочности
- делите большую задачу на мелкие
- следите за временем
Начните с малого (записи дел) и совершенствуйтесь в этом. Я верю, что у вас все получится и вы сможете себя грамотно разгрузить. Помните, наличие плана - это уже 50% успеха. Следуйте ему и все будет супер!
Не забывайте поставить лайк этой статье и обязательно подписывайте на мой инстаграм: https://www.instagram.com/plentyplans/