В семидесятые годы прошлого столетия у молодёжи существовал вид досуга под названием "танцевальные вечера" или по-простому "танцы". Проводились они в учебных заведениях, на городских площадках, на предприятиях. Танцы в ресторанах относятся к другой категории времяпровождения и здесь не об этом речь.
Как правило, на танцах выступали музыкальные группы, участие которых в сопровождении танцевального действа значительно позднее стали в этой связи называть "живая музыка". Термин, кстати, довольно спорный, ввиду того, что за долгий срок его употребления коренным образом поменялись его смысл и содержание.
Итак. Актовый зал школы перед мероприятием выглядел обыденно. Стройные ряды стульев. Трибуна и стол для президиума на сцене. Исключения составляли Новый год и Выпускной вечер, когда зал украшали и атмосфера его наполняющая была не обыденной, а праздничной и по-особому искрящейся радостью и позитивом. Кстати, название зала - "актовый" происходит не от способа взаимоотношений между людскими полами и в нём тогда не усматривалось никакого подтекста. В основном перед танцами проистекала официальная, чему-то торжественному посвящённая часть.
Иногда "танцы" проводились без предшествующей им официальной части. Этот вариант не особо приветствовался администрацией, но был особенно любим учащимися. В этом случае стулья, ещё до начала мероприятия, расталкивались вдоль стен помещения, музыканты расставляли и готовили аппаратуру к действу заранее. Подходило назначенное время и !!! - "Поехали!". Всё начинало проистекать.
Девчата и парни, по-началу, располагались группками поодаль друг от друга, всем своим видом показывая явное, но, конечно же рисованное, безразличие к происходящему и уж тем паче к противоположному полу. Музыканты, понимая обстановку в зале, начинали вечер с энергичной музыки, которая давала возможность танцующим кучками парням и девчатам постепенно смешиваться. Термин "энергичный танец" умышленно позаимствован из кинофильма "Афоня", где в кадре засветилась танцплощадка какого-то Дома Культуры или подобного заведения.
Медленные танцы - отдельная история. Не припомню ни разу, чтобы не поступила какая-либо просьба из зала. Либо на "белый танец" от девчонок, либо на что-нибудь ещё от парней. Во время "медляков" нередко происходили "провокации" с выключением освещения в зале. Танцующие на это реагировали безмолвно и с удовольствием. А вот включение света, ответственным за мораль дежурным педагогом, встречалось возмущённым гудением.
Если в школе на танцах играла достойная группа, то на вечера ломилась вся окрестная молодёжь. Их чаще всего не пропускали в двери, бдительные представители педагогического коллектива, и тогда они проникали через окна, которые им заботливо открывали друзья и подруги.
Помню уже значительно позже, во время учёбы в Москве в военном училище, наблюдал, как замполит, ответственный за пропуск девушек на вечер танцев, сокрушался, что выпустили всего 250 пропусков, а уже пропущено 300 барышень. При этом все с пропусками и всё ещё прибывают.
Я не ставил перед собой задачи вышесказанным "открыть Америку", соригинальничать или как бы то ни было по-иному воздействовать на чей-то разум. Просто вспомнилось, "как молоды мы были", и что эта молодость до сих пор живёт во многих из нас не взирая на даты в паспортах.
И пусть будет так.
Будем позитивны и благополучны!
С уважением,
Константин