Город с абсолютно женским, но в то же время жестоким и хладнокровным характером. Говорят, что все великие города основаны на крови, но тот цинизм и вероломство, при которых началась история Москвы, кажется, не имеют примеров.
Вернувшись после долгого пребывания на Черноморском побережье России, а затем Абхазии, в Москву, я понял, что совершил ошибку. Москва – это не город. Москва – это энергия и энергия довольно мрачная. Она отпускает тебя лишь раз, а затем нет никакого смысла пытаться к ней вернуться снова. Два года назад я уехал, как говорится «хлопнув дверью». В смысле отношений, Москва – вздорная бабёнка и собственница. Она, кстати, умеет любить, ценит верность и трудолюбие. Еще она без ума от наглости и юношеской дерзости. Но терпеть не может предательства. Поэтому вот уже второй месяц я никак не могу свыкнуться, во-первых, с мыслью, что мне пришлось сюда вернуться, а во-вторых, никак не могу привести в порядок все свои дела, которые раньше решались на «раз-два-три».
«Самка спящего страуса», как когда-то писал о ней Брюсов? не принимает во второй раз, это нужно помнить. И я сейчас веду не эзотерико-мистические беседы, а говорю как есть. Важно чувствовать не только материю пространства, в котором живешь, но и суть этого пространства. И энергия Москвы, если кто меня понимает, совершенно уникальна. Однажды мой хороший друг, писатель Андрей Новиков-Ланской сказал вещь, которая глубоко засела мне в память. Если своими словами (ибо словами профессора крупного ВУЗа говорить сложно), то вся имперская суть России заключена в кроваво-пульсирующем сердце Москвы. Водоворот, который создается течением трех рек, вбирает в себя народы, культуры, судьбы и энергию пассионариев.
Не Рим – вечный город, а Москва. И этим небольшим текстом я открываю серию рассказов о своих поездках по городам России.