Найти тему
Растем Вместе СОЦ

Записки на учительских манжетах. Маленькие победы

В прошлом году к нам в нашу (не)школу пришел ребенок из хорошей школы, умница и отличница. Аккуратно писала (не то что наши), прекрасно справлялась с мелкими проверочными и диктантиками.

Через две недели полетела к чертям вся грамотность, в диктантах еще как-то получалось уложиться в 5-6 ошибок, а там, где надо писать самой - на лоб лезли даже мои, ко всему привычные, глаза. Олимпиадные задачки вроде сначала выходили, а потом вдруг перестали и как будто немного наскучили...На смену умнице (видите, какая я молодец, все видите) пришло "буду сидеть тихо и никто не заметит, что я ничего не делаю". 

Ребенок пришел, напряженный и сжатый, как пружина, потом расслабился - и до конца года накапливал новый опыт. Вернулся почерк, грамотность, интерес к учебе, желание творить...

В этом году пришла ещё одна новая девочка. Видимо, не отличница. Первый диктант - и ошибок больше 20ти, включая всякие там жЫ-шЫ. Первый математический диктант - и пять плюсиков из пятнадцати. Олимпиадные задачи - и таращит глаза от ужаса и физически не может решить и даже записать решение за другими. Стихи - ой, я не выучила. Все работают на уроке, активничают, спорят - она с легким недоумением их оглядывает и молчит. Но страданий или комплексов по этому поводу особых не было, дети не гнобили, дружить не отказывались, поддерживали-помогали, если было нужно. 

Первые месяцы тяжело шел процесс выполнения домашних заданий. Потихоньку выровнялись. 

-2

Прошло полгода. Ошибок больше нет. По крайней мере, не больше чем у других. Грамотность, внимательность, трудолюбие выросли в разы. В обсуждениях участвует и даже спорит. Книжки со всеми наперегонки читает. 

И вот сегодня. Решали очередную математическую задачу на расстановку - каждый сам, кто решил, приносил-показывал и получал новую. Я уже привыкла, что не решит. Точнее, что даже не решает особо - ну послушает потом объяснения других, поймет принцип - и уже хорошо, пусть копит хотя бы готовые "как", если пока не может создать свои. 

И вдруг. Десять раз изрисованный листок, остервенелое стирание ластиком, тихий шепот и внезапно пронзительное и победное: 

- ДА! ПОЛУЧИЛОСЬ! Смотрите! 

-3

Да. Получилось. Смотрю. Ооооочень глубоко вдыхаю. Думаю "дожила, божемой". Втягиваю обратно невольные слезы. Глажу по голове. 

И говорю вслух:

- Следующую даю?

И получаю в ответ гордый и счастливый кивок:

- Давайте! 

И дети оглянулись все.

- Решила? УРА! Поздравляем! 

-4

А я-то думала, они ничего не замечают.