Найти тему
Блог МКС Медиа

Еще несколько советов, о том, как не потерять рекламный бюджет.

Оглавление
Читайте до конца, будет интересно!
Читайте до конца, будет интересно!

Правильно подготавливаем рекламные кампании к запуску.

Секрет успешности рекламной кампании, не только в креативности ее разработчиков. В сети большое значение имеет правильно организованный путь пользователя от первого клика до заказа. И нередко встречается ситуация, когда бизнес оказывается не подготовлен к всплеску покупательской активности.

Реклама в интернете используется для того, чтобы привести как можно больше заинтересованных пользователей на ваш сайт. Контекстная реклама, при правильном подходе способна привести посетителей практически сразу после запуска, пока SEO будет заниматься наращиванием ссылочной массы и прочими манипуляциями для получения топовых позиций.

Именно поэтому владельцы организаций хотят запустить контекст как можно быстрее, порой даже до того момента, как сайт, сотрудники и вся компания будут готовы принять заявки. Запускать рекламу в таком случае губительно для конверсии, а клиенты, которые готовы были бы сделать заказ в вас просто разочаруются.

До того, как производить запуск рекламной кампании, нужно заняться настройкой сайта и бизнес-процессов на нем.

1. Определяем цели

Поставьте правильные цели и это будет фактором половины успеха. Но это должны быть не просто амбиции, а конкретные показатели, которые можно будет оценить и сделать выводы.

-2

2. Расскажите о себе

Как правило владелец бизнеса лучше всего осведомлен о своей целевой аудитории, даже после тщательного исследования рынка и конкурентов маркетологам лучше помочь и указать в каком направлении двигаться.

Ответьте специалисту по контекстной рекламе на эти вопросы:

  • Чем занимается ваша компания и чем она НЕ занимается.
  • Список приоритетных услуг и товаров для вашего бизнеса, и список менее маржинальных.
  • Перечень представителей ЦА, на которых следует сделать первоначальный упор.

Заказывая рекламу будьте готовы, что обратная связь от вас будет требоваться всегда. Вас будут спрашивать о количестве поступивших заявок и качестве лидов, о сумме среднего чека, маржинальности и нынешней стоимости заявки.

Предоставлять эту информацию маркетологу нужно для правильных ориентиров, действий и использования более рентабельных методов работы.

3. Отладка бизнес-процессов

Специалист по контекстной рекламе ответственен за заявку до момента, когда потенциальный клиент осуществляет переход на сайт, заполняет форму или звонит по телефону в компанию. Дальше за заказ товара или услуг ответственны ваши менеджеры, поэтому контролируйте работу персонала, обеспечьте всем клиентам адекватную и быструю обратную связь. Часто кажется, что реклама не приносит заявок, но оказывается, что телефон в офисе не многоканальный, а на электронной почте пылятся письма от клиентов, на которые так никто и не ответил.

Обработка заявок на стороне компании – это половина успеха рекламной кампании. Потенциальный клиент может перестать быть таковым в любой момент взаимодействия с организацией, помните об этом.

Как работать в данном направлении:

  • Дорожная карта для работников компании

Создайте алгоритм взаимодействия с клиентом для менеджеров или других сотрудников, которые с ними взаимодействуют:

● Первый контакт.

● Оказание услуги/продажа.

● Постпродажный сервис.

Данная информация поможет менеджеру долго не задумываться над ответом, не забыть донести до клиента информацию об акциях или предложить доп. товары.

  • Тестовый заказ

Сделайте запрос в поисковой системе, перейдите на страничку вашего сайта, изучите ее и проанализируйте, нашли ли вы то, что искали, помогает ли сайт сделать заказ или в нем трудно ориентироваться. Добавьте товар в заказ, оформите его, проследите что будет дальше. Сколько кликов потребовалось для этого?

Джеффри Зельдман – популярный веб-дизайнер рекомендует добиться того, чтобы пользователь нашел все что ему нужно на сайте всего в 3 клика. Даже если этого добиться не удастся, в любом случае нужно сокращать количество операций, потому как с каждым лишним кликом часть клиентов может отсеиваться.

Скорость звонка клиенту – это важно. С момента заявки до момента как менеджер связывается с клиентом должно пройти от 5 до 30 минут и это будет зависеть от сферы деятельности, чем меньше, тем лучше.

  • Тестовая продажа

Вы как руководитель просто обязаны несколько часов побыть менеджером по продажам. Послушайте, какие вопросы задают покупатели, что они хотят услышать в ответ. Добавьте эту информацию в дорожную карту для менеджера, создайте раздел вопрос-ответ на сайте и разместите эту информацию туда.

4. Онлайн инструменты на сайте

C момента перехода на сайт и до оплаты клиент не должен встретить проблем. Подготовьте сайт к размещению заказов.

Устраните ошибки

Яндекс.Вебмастер и Google Search Console поможет отследить статистические данные сайта, технические проблемы, наличие изменений на страницах. Уведомления помогут выявить текущие ошибки.

-3

Перед тем, как запустить контекст проверьте, готов ли сайт:

● Замените неработающие ссылки.

● Выявите все ссылки с ошибкой 404 и настройте редирект.

● Сопроводите все товары актуальными изображениями.

● Добавьте во все карточки товаров описания.

● Проверьте цены и ассортимент позиций на актуальность.

● Добавьте в футер сайта реквизиты компании.

● Если компания работает по всей территории РФ, добавьте телефон 8-800.

● Проверьте адаптивность верстки для мобильных устройств.

Проверить нужно не только посадочные страницы, но и все остальные! Эти ошибки увеличивают количество отказов, так как пользователь не сможет найти нужную ему информацию или товар и пойдет искать его у конкурентов.

Изучите поведенческие факторы

Посещаемость можно анализировать с помощью Яндекс.Метрики и Google Analytics. Эти данные помогут понять действия посетителей, приводящие к совершению покупки.

-4

Счетчик Метрики нужно привязать к аккаунту Яндекс.Директа, чтобы понимать, насколько реклама эффективна, сводный отчет аналитики покажет самые важные показатели. Предварительно настройте в личном кабинете -микро и -макро цели.

Как выглядят микроцели:

⎯ Переход на страницу Контакты.

⎯ Клик на кнопку Заказ товара.

⎯ Переход на страницу Доставка и оплата.

Как выглядят макроцели:

⎯ Подтверждение заказа

⎯ Отправка формы «Заказать звонок»

⎯ Скачивание прайс-листа.

Проверьте как проходит прием заявок

А именно как работает форма отправки заказов. Проверьте, приходят ли вам уведомления о заказе звонка, не попадает ли письмо в спам. Закажите звонок самостоятельно и посмотрите, как все устроено.

Обратите внимание, легко ли найти на каждой странице номер телефона. Мы рекомендуем сделать отдельный телефон для клиентов с сайта и уникальные номера для прайс-листа, каталогов, брошюр и буклетов. Это поможет понимать отдачу от тех или иных источников. Идеально подключить сервис коллтрекинга для отслеживания эффективности рекламных каналов.

Проверьте, добавили ли вы номер компании в Яндекс.Карты, Google Maps, 2Gis.

Итог

Если вы прошлись по всем пунктам инструкции и убедились, что все работает – запускайте контекстную рекламу и она оправдает ожидания. Через 10-14 дней после начала показа объявлений рекомендуется провести оптимизацию исходя из полученных результатов.

Контекстная реклама приведет на ваш сайт клиентов уже в день запуска, но в полной мере оценить и проанализировать ее эффективность лучше через пару месяцев. При привлечении небольших бюджетов для начинающих компаний в этот срок можно получить первые результаты и понять, насколько выбранный рекламный канал применим в данном случае.

Подписывайтесь на канал, а также в социальных сетях. Вот тут:

Instagram, VK, Facebook

А если нужен аудит, оптимизация или настройка рекламы, или разработка и продвижение сайта то вам сюда:

mksmedia.ru