В большую часть игр играю не в момент выхода, а несколько позже. И вот наконец добрался до GreedFall, творения французской студии Spiders. Читал довольно противоречивые отзывы, но, подходя к концу сюжета, могу составить своё личное мнение.
Что ожидал. На первый взгляд казалось, что игра похожа на первый Dragon Age. Собственно, я думал увидеть примерно такой продукт с менее качественной проработкой. В итоге, да, сходство есть. Но речь не идет об идентичности.
По моим собственным ощущениям, GreedFall - это смесь Драгон Эйдж и Ведьмак 2. Именной второй части, а не первой или третьей. Почему так? Сказать сложно, но возникают именно такие ассоциации.
В целом, хочу выделить несколько моментов.
Боевая система
Она здесь совершенно иная, в сравнении с Драгон Эйдж. Сражения более активные, в большей степени зависят от вашего навыка, а не он прокачки. Теоретически, если возможность победить сложного соперника только за счет умения, абсолютно неразвитым персонажем.
Есть пауза, но особого смысла в ней нет. Не то, чтобы она была бесполезной, но теоретически можно было бы обойтись без неё.
В целом, боевая система неплохая. Не идеальная, но вполне себе ничего.
Сложность
С балансом игры есть некоторые проблемы. Даже на самом высоком уровне сложности особых трудностей игра не вызывает. Даже сражения с боссами, которые выполнены довольно неплохо, не требуют каких-то особых навыков.
Использование огнестрельного оружия и ловушек позволяют победить практически любого соперника без особого труда. Иногда все проходит слишком просто.
Сюжет
Не скажу, что он гениален. Но вполне неплох. Вымышленный мир довольно интересен, персонажи, по большей части, имеют свои характеры и особенности.
Дополнительные квесты совершенно разнообразные. Есть очень интересные, есть откровенно халтурные.
Прокачка и возможность отыгрыша
Система развития персонажа также не гениальна, но вполне неплоха.
Что касается отыгрыша. Можно пройти игру более мирными способами, причем, используя различные методы (например, пробраться на склад скрытно, переодеться в форму фракции, которой он принадлежит или перебить всех). И так - во многих аспектах. Это то, чего не хватаем многим играм, которые называют себя рпг, имея только возможность прокачки персонажа.
В игре множество вещей, которые можно использовать. Но не скажу, что лут очень сильно влияет на игровой процесс. Ни разу не было так, чтобы я нашел редкий меч и мой персонаж резко стал сильнее.
Стиль
Игра выглядит, как минимум, стильно. Оригинальный сеттинг, красивая картинка, природа, большие города. Всё это придает миру какой-то особенный шарм.
Недостатки
Они есть и их не так мало. В целом, игра выглядит немного устаревшей. И дело даже не в графике. Картинка приятна, а вот с анимацией есть небольшие проблемы.
Небольшое количество багов также имеется. Хотя критичных я не заметил. В основном - небольшие мелочи, которые никак не влияют на игровой процесс.
Мир относительно пустой. Его не хочется исследовать, в нём не происходит ничего, что могло бы заинтересовать забредать в его отдаленные уголки. Хотелось бы больше случайных встреч, подземелий, руин, поселений и так далее.
Общие впечатления
В целом, GreedFall оставляет приятные впечатления. Имеющиеся недостатки не являются критичными. За историей интересно наблюдать, сражения интересны, пусть и достаточно просты, мир - оригинален.
Игра хороша, но не гениально. В особенности подойдёт всем любителям жанра рпг.