Киа Рио имеет имеет неплохой двигатель 1.6л 123 л.с. Для города достаточно динамичный и экономичный.
Но ввиду того, что раньше было интересно экспериментировать со своим автомобилем и появилась данная статья.
Kia Rio 2013 года выпуска, двигатель 1.6л 123 лошади, МКПП 5-ти ступенчатая. Разгон до сотни по паспорту 10.3с. На самом деле в 10.3с было тяжело уложиться, обычно 10.7-10.9с.
Что было сделано:
-Убран кзс(клапан задержки сцепления)
-Удаления катализатора
-Прошивка под евро-2
-Установка резины 205/50/r16 и дисков
Кзц
После удаления передачи стали включаться сразу и без задержки, машина не теряла время на переключения, машина перестала дёргаться. Очень доволен этим. Минусов нет.
Удаление катализатора
Этот вопрос уже все переживали несколько раз. После удаления машина поехала, задышала. Минусы - вонь!
Прошивка под евро-2
Именитая прошивка, называть его здесь не имеет смысла. При включенном кондиционере меньше задыхается, чуть подняли ХХ. Упал расход на 92-ом бензине грамм на 400-500. Отсечка стала выше, подхват уже на 3900 оборотах. Минусы - стала больше есть на 95-ом бензине.
Резина и диски
Системы курсовой устойчивости в моей комплектации нет, поэтому приходилось ловить машину на высоких скоростях, болтало сильно. Было принято приобрести резину шире.
Штатная резина идёт 185/65/r15, при резком старте машина шлифовала и естественно не ехала.
Пошёл на авторынок и увидел на тот момент модные диски(плюсики), а так же подобрал резину к ним. Параметры диска не помню, но разболтовка точно была 4x100, резина 205/50/r16.
Думал будет задевать на поворотах, но на то и попался мне хороший продавец и посоветовал взять 50-ый профиль, он уже хоть и считается низким, но не критично. Резина очень мягкая, стёрлась за 3 сезона к сожалению, но это лучшая летняя резина, рекламировать их не буду здесь;) Резина при резком старте вообще не шлифовала и старт был максимально быстрый.
Как потом выяснялось, что диски кованые, удивился когда поднял колесо в сборе с резиной- оно легче чем штатное колесо меньшего радиуса.
Если вы снижаете вес каждого диска на 2 килограмма (что в сумме дает 8 килограммов), то ваша машина будет ехать также плавно, как если бы в нее сел пассажир весом 80 кг., и так же быстро как будто из салона выкинули 15 кг, а пассажир не садился вовсе.
Минусы только в резине, диски полностью всем устроили и проблем не было. Покрышки быстро стёрлись и так как резина широкая, то частенько залезал в колею. Но эта резина того стоит.
Итого:
После всех установок и доделок решил замерить разгон(не профессиональным оборудованием).
Результат меня удивил-8.3с был самый лучший результат, но чаще замер показывал время в 8.5с. Расход упал, машина, благодаря резине стала мягче, в поворотах и на трассе устойчивее, динамика очень порадовала.
Если будут вопросы пишите в комменты, отвечу.