Найти тему

Наши желания определяют наши возможности.

Оглавление

Точнее не так: то что мы можем что-то делать или сделать исходит из наших желаний. Я решил начать с главного о том, что хотел сказать а не ходить вокруг да около интригуя тебя читатель.

Теперь я хотел бы рассказать об одном конкретном примере, ярко подчеркивающем данный тезис. И в конце расскажу почему.

Стив Джобс – легенда ушедшего века
Стив Джобс – легенда ушедшего века

Человек, который изменил мир. Человек который первым сделал компьютер для домашнего пользователя, соединив простоту пользования и сложность обработки и хранения данных он сделал то о чем реально не думали до него всерьез.

Ничто не может быть более могущественным, чем личность, знающая свое предназначение и выбравшая сейчас, как время его догнать. 

— Джим Стовелл

Стив Джобс – легенда ушедшего века, он будет стоять наряду с другими личностями которые любят широко мыслить и действовать в полную силу. Они уверены в себе и , стоя на краю неизведанного, говорят «Давай сделаем это», а затем совершают прыжок. И если они внушают достаточно доверия, другие решают прыгнуть вместе с ними, как товарищ Стив Возняк.

Он искажает реальность, воображая то, чего не может быть — к примеру, говорит мне, что я могу за несколько дней придумать дизайн для Breakout. И понимаешь, что это невозможно, но в итоге оказывается, что Стив прав.

Стив Возняк

Нужное время нужное место.

Стив должен был появиться именно в преддверии цифровой революции – скажет простой обыватель. Я не соглашусь. Именно такие, как он ее и создал. Да, изобретение транзистора дало толчок к развитию электроники но понимание о персональной ЭВМ, которой мог бы пользоваться каждый, даже не могло зародиться в умах.

Стив не был ребенком богатых родителей. Более того его родители были приемными Пол и Клара Джобс и когда он узнал об этом для него это было тяжелым моментом в жизни. Но отец у него был замечательным педагогом – если можно так сказать. Он привил сыну стремление к совершенству. Делать дело красиво причем во всех местах и аспектах (даже не заметных на первый взгляд). Именно поэтому айфоны выпущенные при Стиве если их разобрать имели гравировку имен команды создателей.

Да было то время, когда силиконовая долина еще не была силиконовой, когда в обществе не понимали что такое компьютеры, что с ними делать, для чего они вообще нужны и почему за них нужно платить неслыханную по тем временам сумму в 2000 долларов. Если сопоставить с суммой сегодняшнего дня то это будет порядка 5000 долларов.

Но именно с этого все началось.

С чего все началось.

Читатель будет разочарован правдой, но молодой Стив не сразу пришел к компьютерам. Был долгий путь исканий, 1974 он устраивается на работу в компанию по производству видеоигр Atari Inc, но уходит в отставку через несколько месяцев, чтобы поехать в Индию, скандалы со всевозможными родственниками и знакомыми. Мне бы очень хотелось изложить эту сторону поподробнее, но боюсь, она будет интересна только мне.

Интерес к компьютерам и электронике вообще начался с желания немного подзаработать и стать более независимым. Со своим другом Стивом Возняком Джобс сделал устройство «Синий ящик» позволяющее взламывать систему доступа к международным телефонным звонкам через городские и стационарные телефоны стоящие в домах.  Сначала изготовление одной «коробки» обходилось примерно в 80 долларов, но затем Возняк сделал печатную плату, позволявшую изготавливать сразу по 10-20 «коробок», и себестоимость одной штуки упала до 40 долларов, синие ящики продавались по цене в 150 долларов за штуку и пользовались большой популярностью среди студентов – неплохо для простых ребят. Заказы идут. Казалось бы вот она золотая жила. Но все решает господин случай.

Сначала проблемы с полицией, а потом с каким-то хулиганом, который даже угрожал Джобсу пистолетом, свели на нет «бизнес синих ящиков». Нарвавшись один раз на «клиента» который отобрал у них все устройства и заработанные деньги и пригрозил расправой в случае обращения в полицию (да и какое обращение они ведь изготавливали и сбывали по сути дела противозаконные устройства) они решили закрыть навсегда этот бизнес. Подчас дикие стрессы и беды оборачиваются полезными стимулами. Вероятно, история с «синими коробками» убедила Джобса, что электроника может не только доставлять радость, но и приносить хороший доход.

Но интерес к электронике и ко всему, что с ней связано остался. 1975 Джобс и его друг Стив Возняк строят прототип компьютера в гараже родителей Джобса. Hewlett-Packard отказалась от идеи создать компьютер, разработанный и предложенный Возняком в 1976 году, но Стив Джобс предложил что они могли бы продать его в команде, и совместно основали Apple Computer, чтобы продавать свои машины, начиная с Apple I. В том же году Apple I была воплощена в жизнь, хотя и без чехла, блока питания или клавиатуры. Дополнительная плата, обеспечивавшая связь с кассетным магнитофоном для хранения данных, была выпущена позже по цене в 75 долларов. Первый компьютер а самое главное понимание каким он в принципе должен быть Стив получил в виде жесткой критики от своего первого серьезного заказчика. Зачем простому пользователю просто платы, которые дополнительно нужно подключать и настраивать. Пользователю нужен законченный продукт, которым он будет пользоваться сразу после распаковки.  Несмотря на это, Apple I многими признаётся как первый в истории компьютер, поставлявшийся производителем в готовом виде — ведь другие компьютеры того времени, включая Altair, попадали на рынок в виде наборов, которые предстояло собирать розничному продавцу или конечному покупателю.  

Идеальный выбор - провести запуск на крупном мероприятии. На одном из собраний «Клуба самодельных компьютеров» Джобс с Возняком впервые устроили презентацию своего компьютера. Стеснительный Возняк, для которого публичное выступление стало настоящим испытанием, обратил внимание на преимущество их устройства, казавшееся ему наиболее важным, — удобный ввод данных с клавиатуры с моментальным их отображением на экране. Затем перед собравшимися выступил Стив Джобс, оказавшийся прирождённым оратором. Говорил он страстно и убеждённо, обращаясь с риторическими вопросами к аудитории. Эта же история заложила принципы их будущего сотрудничества: Возняк ради блага человечества изобретает очередную гениальную штуку, а Джобс придумывает, как её оформить и преподнести на рынке, чтобы хорошо заработать. Давайте посмотрим, как Apple часто это делает. Когда компания выпускает новый смартфон или планшет, вы просто не видите незнакомого человека, читающего пресс-релиз перед зданием торгового центра. Вместо этого он проводит целое большое событие вокруг запуска, на котором присутствуют не только фанаты, но и журналисты и даже руководители компании. В свое время Стив Джобс вышел на сцену и продемонстрировал продукт всему миру. Apple делает большую ставку на выпуск своих продуктов, и никто не говорит, что вы не можете делать то же самое, если у вас, конечно, есть бюджет. Доступной альтернативой является размещение живого видео в социальных сетях или сеанс чата на онлайн-форумах. У вас может быть не так много людей, присоединяющихся к событию, как вы ожидаете, но эти платформы поддерживают это конкретное событие и работают все время, чтобы каждый мог получить доступ к ним позже, чем пожелает. Хотя первоначальное воздействие может оказаться ниже ваших ожиданий, непрерывный маркетинг может накапливать больше аудитории в долгосрочной перспективе.

Слева направо: Стив Джобс, Джон Скалли и Стив Возняк представляют компьютер Apple IIc в Сан-Франциско в 1984 году. Фотография: Sal Veder/AP
Слева направо: Стив Джобс, Джон Скалли и Стив Возняк представляют компьютер Apple IIc в Сан-Франциско в 1984 году. Фотография: Sal Veder/AP

Возняк продолжал строить и придумал Apple II, улучшенную версию предыдущей модели, но на этот раз с литым пластиковым корпусом и клавиатурой. Это был немедленный успех, он оставался в производстве в течение 16 лет.

1980 Запущен второй компьютер компании, Apple III, но он провалился в коммерческом плане из-за неправильной конструкции.

1983 Apple выпускает Lisa, первый персональный компьютер, управляемый экранными значками, активируемыми одним щелчком мыши. Но это также оказывается неудачным.

1984 Apple выпускает компьютер Macintosh, который выигрывает восторженные отзывы, но терпит неутешительные продажи.

1985 Apple закрывает половину своих шести заводов, увольняет 1200 сотрудников (пятую часть своего персонала) и объявляет о своих первых квартальных убытках. Джобс проигрывает бой в зале заседаний против Джона Скалли и вытесняется из компании. В своём выступлении перед выпускниками Стэнфордского университета в 2005 году Джобс сказал, что увольнение из Apple было лучшим, что могло с ним случиться в тот момент:

Бремя успешного человека сменилось легкомыслием начинающего, менее уверенного в чём-либо. Я освободился и вошёл в один из самых креативных периодов своей жизни. <…> Я уверен, что ничего из этого не случилось бы, если бы меня не уволили из Apple. Лекарство было горьким, но пациенту оно помогло.

- Стив Джобс

1988 Джобс основывает компанию NeXT Computer, но это не было финансовым успехом, продав только 50 000 компьютеров.

1995 С Джобсом в качестве его главного исполнительного директора Pixar выпускает Toy Story, первый полнометражный компьютерный анимационный фильм, который является мировым прокатом.

1996 Apple покупает NeXT за 429 млн долларов (277 млн ​​фунтов) и использует технологию Джобса для создания следующего поколения собственного программного обеспечения.

1997 Джобс становится временным руководителем Apple.

 Тогда к компьютерам было немного другое отношение. Это было нечто вроде синхрофазотрона – вещь сугубо узкоспециальная. Представьте, что сегодня синхрофазотрон находится в каждой семье и каждый день им пользуются миллионы людей. Вот тогда это было точно также. Но Стив видел в компьютерах множество возможностей которые еще не раскрыты. И он верил в то, что раскрыв этот потенциал он сделает этот мир лучше. Легко ли ему было начинать цифровую революцию? Конечно же нет. Смог ли он это сделать? Если вы читаете эту статью, то значит определенно да.

Во что все вылилось.

Сейчас компьютеры распространены настолько, что сейчас уже трудно представить себе современный мир без них. Производительность становится все выше, а функционал все шире. Именно это будущее ,наверно, себе и представлял Стив. 

Представьте, что вы являетесь дизайнером службы САПР, отвечающим за создание нового продукта, с вопросом: «Как мы можем сделать телефон лучше, чем любой другой телефон?». Стив Джобс считал  руководящего группой Apple Industrial Design Group духовным партнером Apple, а в 2010 году журнал Fortune заявил, что мотивы дизайна Apple, которые являются конструкциями Айвза, задают курс не только для Apple, но и для дизайна в более широком смысле. Он также выступает в качестве рассказчика для большинства видео, демонстрируемых Apple.

Да и сами компьютеры видоизменились, принимая разнообразные формфакторы. Но к одному из формфакторов Стив приложил особое усердие. Это планшеты. Тогда это казалось невозможным. Уровень компонентной базы не соответствовал запросу. Но была мечта и желание сделать что-то, что бы помогло каждому. Когда еще не было технической возможности сделать подобное устройство у Стива был, если можно сказать, «прототип» этого устройства в виде картонки с нарисованным на ней «интерфейсом» он долго вынашивал эту идею ждал когда уровень техники позволит сделать и воплотить этот замысел и двигал развитие техники путем переговоров с различными производителями компонентов.

Концептуальный дизайн - это ваша первая мысль о потенциальном новом продукте. Это подробный мозговой штурм, который проводится до того, как появятся официальные версии или, конечно, что-то вроде прототипа. Процесс концептуального проектирования уникален, потому что до этого не было ни одного дизайна.

Практически в любом другом типе дизайна сервис концептуального дизайна начинается с предыдущего примера и движется вперед оттуда. Одно дело усовершенствовать мобильный телефон, DVD-плеер или даже детскую игрушку. Совершенно иначе - смести все эти существующие предметы со стола и представить что-то совершенно новое.

Совершенно иначе - смести все эти существующие предметы со стола и представить что-то совершенно новое.
Совершенно иначе - смести все эти существующие предметы со стола и представить что-то совершенно новое.

Именно здесь мы получаем удивительные новые изобретения, в 2010 году Стив Джобс заявил, что было невероятно иметь возможность держать Интернет в своих руках (или что-то в этом роде), когда он представил оригинальный Apple iPad. Хотя это не первый электронный планшет, похоже, что iPod создал новую категорию продуктов на рынке бытовой электроники, 2001 первый iPod поступил в продажу в октябре и имел огромный успех. 2003 Музыкальный магазин iTunes открывается в апреле. В отличие от предыдущих планшетов, таких как Palm Pilot и GriDPad, которые имели меньшие экраны и работали в стилусе, Apple создала нечто более красивое с 9,7-дюймовым сенсорным экраном. В первый же день в магазинах было продано около 300 000 устройств iPad. 2010 iPad выпущен в апреле, а 3 млн устройств проданы за 80 дней. К концу года во всем мире продается около 15 миллионов iPad. Ежегодные продажи Apple достигают 65 миллиардов долларов - огромный рост с 8 миллиардов долларов в 2000 году.

Концептуальный дизайн может быть полезным, но это также сложно. Трудно представить что-то совершенно новое, чего раньше никогда не было, и, кроме того, найти способ сделать это. Изменение шрифта или стиля продукта, изменение его цвета или добавление одной или двух функций не считаются концептуальным дизайном. Эти изменения не влияют на дизайн в его основе, только на поверхностном уровне. Концептуальный дизайн глубже этого.

Представьте себе разницу между компьютером и первым планшетом, и вы сможете увидеть концептуальный дизайн в его основе. Хотя они намеревались сделать компьютер, концепция мобильного компьютера, который можно легко хранить и использовать на ходу, была революционной.

Можно почти сказать, что Стив Джобс сделал серьезную ставку, создав новую категорию продуктов, но остальной мир полагал, что он все время знал, что это будет большой успех. IPad не только вывел Apple впереди всех конкурентов, но и установил новую тенденцию в индустрии мобильных компьютеров; большой сенсорный экран, без клавиатуры, ориентированный на приложения.

Сейчас планшет настолько универсален, что его применение можно встретить где угодно.
Сейчас планшет настолько универсален, что его применение можно встретить где угодно.

Сейчас планшет настолько универсален, что его применение можно встретить где угодно. Есть промышленные планшеты, управляющие производственными линиями и потоками. С планшетов можно смотреть медицинские карты, читать чертежи, производить диагностику, создавать маршруты и много другого. Но тогда эта штука была настолько революционной, что общество в очередной раз не совсем понимало «а зачем это?»

Плохой дизайн продукта наносит ущерб компании различными способами. Он может затормозить процесс тестирования, потребовать несколько этапов проектирования, чтобы попытаться исправить проблемы, и, возможно, придется отказаться вообще.

Если продукт каким-то образом поступает в производство, он обречен на провал. Разочарованные клиенты могут оставить множество плохих отзывов, выражающих свое недовольство, бойкотировать компанию или отказаться покупать у них какой-либо продукт из-за низкого качества, связанного с этим продуктом.

С другой стороны, отличный продукт, который поражает клиентов, может создать компанию и поддерживать ее в рабочем состоянии. Одним из примеров чрезвычайно успешного запуска является iPhone от Apple. 2007 Выпущен первый iPhone. Джобс решает отказаться от компьютерной части имени Apple. IPhone с успехом попал в магазины и сразу же изменил ожидания потребителей относительно того, каким может быть сотовый телефон.

Даже сегодня, спустя десятилетие, доля iPhone на рынке постоянно увеличивается, в настоящее время она занимает 44% рынка. Это невероятная доля рынка для одного типа телефона.

Даже сегодня, спустя десятилетие, доля Apple iPhone на рынке постоянно увеличивается, в настоящее время она занимает 44% рынка.
Даже сегодня, спустя десятилетие, доля Apple iPhone на рынке постоянно увеличивается, в настоящее время она занимает 44% рынка.

До недавнего времени многие компании спешили через концептуальную фазу как средство достижения цели. Получите идею, придумайте, как она будет выглядеть, и приступайте к тестированию. Этот метод ускорил производство, но с непредсказуемыми затратами с точки зрения того, преуспеет ли продукт или нет.

Наряду с некоторыми из этих удивительных продуктов были также довольно удивительные провалы во время отсутствия Стива Джобса в компании Apple Computer. Apple Newton MessagePad должен был стать первым мобильным планшетом. Вначале рецензентам понравился продукт из-за его возможностей и яркого дизайна, но его быстро высмеяли за то, что он был прославленным ноутбуком, который не работал правильно в половине случаев.

Сейчас, когда рынок переполнен конкурентами, большие ошибки могут быть фатальными для компании. Просто слишком легко переключиться на другой продукт, когда есть десятки на выбор. Компании всех размеров начинают осознавать это и ищут любой способ избежать следующего большого провала.

Поэтому неудивительно, что эта концепция стала основным направлением деятельности компаний. Вместо того, чтобы торопиться с процессом, компании начали не торопиться на этом этапе, используя планирование и подготовку, чтобы проложить путь к более успешным продуктам.

Вместо того, чтобы торопиться с процессом, компании начали не торопиться на этом этапе, используя планирование и подготовку, чтобы проложить путь к более успешным продуктам.
Вместо того, чтобы торопиться с процессом, компании начали не торопиться на этом этапе, используя планирование и подготовку, чтобы проложить путь к более успешным продуктам.

Из-за этой тенденции дизайн потребительских товаров стал более важным, чем когда-либо. Крупный бизнес осознал ценность того, что отличный концептуальный дизайн может сделать для остальной части производства, и отвечает более щедрыми сроками и лучшими ответами на концепции. Если вы всегда думали, что можете взять концепцию дальше, если бы у вас было больше времени, чтобы поработать над ней, сейчас ваше идеальное время для процветания.

 «Человек обречён быть свободным». Он обречён преодолевать муки и дискомфорт выбора и ответственности за определение хода собственной жизни – за то, чтобы осознанно быть уникальным, каким он в действительности и является, а не марионеткой и проекцией сил окружающей действительности.   

— Сартр

Некоторые могут посчитать несправедливым приписывать только успеху Apple Inc. только Стиву Джобсу. Однако он был одним из первых соучредителей, а также человеком, обладающим достаточным предпринимательским потенциалом, чтобы вывести компанию из кризиса в 1997 году. Большинство патентов на дизайнерские проекты и изобретения выданы не на технологические новшества, а на дизайнерские решения — будучи скорее новатором, чем изобретателем, Стив Джобс назвал свое имя патентами многих популярных продуктов,  относящихся как к собственно компьютерам и портативным устройствам, так и к пользовательским интерфейсам (в том числе сенсорным), звуковым колонкам, клавиатурам, адаптерам питания, лестницам, пряжкам, рукавам, ремням и пакетам, например USB Mouse, iPod и iPhone. На момент его смерти в 2011 году Apple Inc. продолжает выпускать новые продукты с большим спросом, включая iPad 2 и iPhone 4, его собственный капитал оценивался в 10,2 миллиарда долларов.

Мир персональных компьютеров породил новый тип людей «гиков» - людей фанатично преданных миру программирования разработки и т.д.
Мир персональных компьютеров породил новый тип людей «гиков» - людей фанатично преданных миру программирования разработки и т.д.

Мир персональных компьютеров породил новый тип людей «гиков» - людей фанатично преданных миру программирования разработки и т.д. Постепенно этот фанатизм стал переползать в другие сферы (дизайн, создание игр и спецэффектов), потом ,как по нисходящей, эта любовь и фанатизм стали распространяться все дальше во все сферы нашей жизни.

Раньше, те кто занимается проектированием в общем смысле этого слова, представлялись большинству людей сухими людьми, которые кроме математических расчетов ничего не признают. Сейчас благодаря возможностям быстрых вычислений и моделированию виртуально-созданного объекта эти люди предстают перед нами больше как творцы виртуального мира, который может стать реальностью и в большинстве случаев это так.

Смог бы Apple достичь такого же уровня успеха, если бы Стив Джобс работал с кем-то, кроме Возняка?
Смог бы Apple достичь такого же уровня успеха, если бы Стив Джобс работал с кем-то, кроме Возняка?

Смог бы Apple достичь такого же уровня успеха, если бы Стив Джобс работал с кем-то, кроме Возняка? Возможно нет. Это потому, что представить новый продукт - это одно, а сделать его реальностью - это совсем другое.

Крайне важно работать с квалифицированным специалистом по разработке концепции, чтобы гарантировать, что идея вашего нового продукта является функциональной, а ее разработка и производство имеют как можно меньше ошибок. Найти такой талант может быть проблемой.

Фанатичная преданность своему любимому делу породила целую прослойку профессионалов индустриальных дизайнеров, которые выделились в особую касту «фрилансеров». По большей части именно они могут воплотить фантазии в образ реального металла, композитов, дерева, пластмассы и т.д.

Я попытался максимально сжать свой опус чтобы ты читатель не упустил ту нить, которую я хотел донести до тебя. Ведь именно наши желания определяют наши возможности. Но бывает и наоборот: тот ворох возможностей, который на нас сваливается порождает новую цепочку желаний. Учитесь принимать все, что приносит вам жизнь и искать новые возможности там, где другие их не видят.

Когда мы сами выбираем решаемые проблемы, и несем за них ответственность, мы чувствуем себя окрыленными. Когда проблемы выбирают нас вопреки нашей воле, мы чувствуем себя несчастными жертвами. Почему мы все это делаем? Я думаю, потому что внутри каждого из нас в той или иной степени сокрыто желание сделать мир лучше не только для себя, но и для всех, посвящая себя чему то большему, что считается важным и соответствующим своим глубинным интересам, склонностям и способностям.

Я думаю, потому что внутри каждого из нас в той или иной степени сокрыто желание сделать мир лучше не только для себя, но и для всех.
Я думаю, потому что внутри каждого из нас в той или иной степени сокрыто желание сделать мир лучше не только для себя, но и для всех.

Именно это заставляет запускать спутники в космос, именно это заставляет строить небоскребы немыслимой формы, именно это заставляет меня добросовестно и каждодневно работать. не смотря на настроение и желания, над уникальными проектами, за которые мало кто берется. За индустриальным дизайном вы можете обратиться ко мне, профессионалу в области машиностроения, у меня 12-летний опыт работы в области машиностроения, конструирования и моделирования. 

Разработка и моделирование в САПР.
Разработка и моделирование в САПР.

Я работал со многими разными типами клиентов в энергетической, нефтегазовой и телекоммуникационной отраслях, где успешно завершил проекты. Мои сильные стороны - это приборостроение, архитектурные малые формы, механизмы и т. д. Разработка и моделирование. Я принимал участие в государственных подрядных работах для оборонных подрядчиков, государственных компаний и небольших фирм. Я также сотрудничаю с быстродействующим  высокопроизводительным недорогим механическим цехом, который способен выполнять как механическую обработку, так и изготовление листового металла. Я доступен 24/7 через текстовое сообщение и электронную почту, в большинстве случаев я перезвоню вам в течение нескольких часов.

Жду ваших предложений по сотрудничеству, вопросов, пожеланий, на чём больше акцентировать внимание при написании следующих статей.

Вы бы порекомендовали этот блог своим друзьям? Если да, то почему?

В комментариях вы можете задавать вопросы которые вас волнуют, и на данный момент вы не нашли ответ на них. Периодически я буду в статьях писать подборку часто задаваемых вопросов и ответов на них