Здравствуйте!) Сейчас пойдёт разговор о микродвигателях , выпускавшихся на Саровском электромеханическом заводе " Авангард" с 1990 года. В период распада СССР все заводы , выпускающие микродвигатели для моделизма, изменили свою продукцию и прекратили выпуск микро двс. Но кружки ещё функционировали в полном объёме и была потребность в двигателях для моделей. В этот период появилось много фирм по производству двс . К ним можно отнести производство в заводе "Авангард" под руководством -конструктора двс( гоночные, бойцовые и серийные) , авиамоделиста и руководителя кружка : Валерия Шурыгина.
Двигатели выпускались среднесерийно или под заказ. В основном двс были направлены на детский моделизм : на школьные и юношеские таймерные и кордовые модели.
Основной продукцией фирмы- был компрессионный двс "Лидер -1,5 Ш" . Буква Ш-- возможно обозначает-:::школьный-или фамилию автора : Шурыгин . Этот двс пришёл на замену МК-17, устанавливающийся на школьные таймерные модели. Двигатель выпускался с выхлопом в бок и вперёд. Двс имеет рабочий объём 1,49 кб.см.. Диаметр поршня-13 мм.. Ход поршня- 11,2 мм.. Впуск рабочей смеси-через дисковый золотник. Число оборотов-24000. Мощность двс-0,21 кВт. Масса двигателя- 115гр.. Ресурс : 6 часов. Пара-АВС.
Двигатель упаковывался в пенопластовую коробку . В комплект входил компрессионный ключ и инструкция. Выпуск двс продолжался до момента перехода таймерок на кубовые двс. После этого спрос пропал и выпуск прекратился. Но у многих руководителей есть в "загашнике " такие двс ( даже новые ) --- ждут возвращения таймерок -полторашек.
Так же завод выпускал двигатели объёмом 2,5 кб.см.. Эти двс были менее востребованы , так как конкуренция в производстве этой кубатуры была большая, + большие запасы новых советских двс . Двигатели выпускались с боковым выхлопом и выхлопом назад , в калильном и компрессионном варианте.
Двс имеет рабочий объём 2,47 кб.см.. Диаметр поршня 15мм, ход поршня-14мм . Всасывание рабочей смеси -через колен вал. Пара АВС.
На двигателях была фиксация передних подшипников.
На задних крышках предусмотрен штуцер для отбора давления в топливный бак.
Двигатели " Лидер" - бывает попадаются на торговых площадках интернета. Спрос есть. А вот ARSA--редкий двигатель, думаю многие и не знают про него. В продаже ни разу его не видел.
В настоящее время автор этих двс : Валерий Шурыгин продолжает вести авиамодельный кружок в г. Саров. Его воспитанники занимают призовые места на соревнованиях различного ранга. Пожелаем ему Успехов, Побед и как можно дольше оставаться в строю авиамоделистов !!! )
Нравится-ставим класс и комментируем )
Подписывайтесь на мой канал : Авиамодельные двигатели.