Команда дизайнеров и инженеров из голландского Технологического университета Эйндховена, разработала концепцию компактного электромобиля Luca, изготовленного из переработанного пластика. Предполагается, что значительная часть машины будет выполнена из пластиковых отходов, сбрасываемых в океан. Цель проекта - показать, как отходы могут быть использованы в качестве ценного ресурса путем повторного использования пластиковых материалов, которые так или иначе выбрасываются, для создания транспортного средства.
Человечество создает 2,1 миллиарда тонн отходов в год, из которых 70% попадает на свалки. Используя переработанные материалы в автомобиле, команда Luca хочет решить эту проблему отходов в мире и увеличить процент пластиков, подлежащих переработке. Согласно описанию концепции, часть несущего кузова машины будет выполнено из уникальной сэндвич-панели с использованием жесткого и прочного композитного материала, состоящего из 100% переработанного ПЭТФ. «Шкуры» этой панели будут сделаны из льняных волокон, пропитанных полипропиленом, который перерабатывается из пластиков, полученных из океана. Металлические элементы корпуса и шасси планируется изготовить из переработанного металла, взятого от выведенных из эксплуатации самолетов и космических аппаратов.
В движение прототип электромобиля с кузовом из пластика Luca, в котором могут разместиться два человека, будут приводить два колеса с размещенными внутри них электрическими двигателями общей мощностью 15 кВт, которые будут питаться от шести аккумуляторных блоков. Используемые батареи имеют модульную конструкцию, поэтому их можно заменить на более эффективные устройства по мере развития технологии. Интерьер прототипа будет спартанским, так как команда дизайнеров считает, что размещение дисплеев в передней части автомобиля является пустой тратой ресурсов. Вместо этого автомобиль будет синхронизироваться со смартфоном или планшетом владельца.
Пока прототип электромобиля с кузовом из пластика Luca существует только на бумаге, но это не просто смелая концепция. Инженеры университета уже приступили к созданию рабочего прототипа машины. Предполагается, что он будет готов уже в 2020 году. После этого, план команды состоит в том, чтобы сертифицировать свою разработку для использования на дорогах общего пользования и, отправиться в свою первую тестовую поездку.
Другие новинки транспортных средств - см. https://gear5.ru/category/ride/