Найти тему
Ijeni

Записки ушлой женщинки. А вот я не знаю - хочу ли я внуков?

-ааааа. Ааааа. Ааааа.

Толстая тётя моего возраста и комплекции безуспешно пыталась отодрать рыжего всколоченного парня лет четырёх с половиной, ну, может, пяти, от пола. Я, честно, давно не видела такой истерики у настолько уже бОльшенького (как говорила моя свекровь) ребенка. Он лупил пятками по нечистым плиткам магазина и елозил по ним лохматой головой, явно работая на публику. Тетя растеряно оглядывалась, с трудом наклоняясь над паразитенком, что-то лепетала и потела. Больные коленки не давали ей присесть, а радикулит - нормально наклониться, поэтому ситуация заходила в тупик. А рев постепенно набирал обороты. На мокрую и бордовую тетку уже начали оглядываться продавцы, а покупатели, недовольно морщась, обходили парочку, стараясь пройти по другим рядам.

Мне стало жалко свою сверстницу до жути, и я подошла

  • Ляпните ему по заднице, что ли. Да посильнее!

Я уже готова была сама ляпнуть, потому что физиономия парня постепенно становилась все наглее (если можно так сказать о ребенке такого возраста). Тем более, что каким то чудом, через децибелы своего крика, он услышал меня и старался левой лягнуть меня по лодыжке.

Тетя устало разогнулась и посмотрела на меня тоскливо, как побитая собака

  • Да я б ляпнула. Только он матери нажалуется. А та такую истерику закатит, хоть святых выноси. А у меня давление, мне нервничать врач запретил.

Она прислонилась к стеллажу и тяжело задышала. Тогда я подняла парня за шкирбан, слегка потрясла и шепотом прошипела ему прямо на ухо:

  • Не замолчишь, я тебя придушу. Как котенка. И мне ничего не будет. Потому что я очень плохая тетя. Меня даже полиция боится.

Парень ошалел на секунду, вырвался у меня из рук, отбежал на приличное расстояние, набрал в легкие воздуху. но передумал. Встал около кассы, отвернулся от отдувающейся тети (теперь стало уже понятно, что это бабушка) и молча начал ковырять полку со жвачкой. Бабушка облегченно, птичкой подлетела, оставив корзинку с несостоявшимися покупками и, ухватив своего поросенка за рукав, вытащила его из магазина.

Кассирша улыбалась,пробивая мои нехитрые продукты, а потом вдруг спросила

  • Что вы ему сказали? Он тут каждый раз такое устраивает. Она по полчаса мучается, прямо жалко ее. Тут даже скорую вызывали в прошлом месяце, прямо в магазин. Так мамашка этого гаденыша прибежала - она тут рядом в парикмахерской работает. Орала, как резаная, что ребенка перепугали. Говорят, она ее и ударит может, свекровь - то. Не дай Бог. Мужик-то пьет все.

Я вышла из магазина с головной болью. В последнее время мне, почему-то часто попадаются такие дети. А ведь моя дочь, раз попробовав так мной поуправлять, получила такого леща, что больше ей даже не пришло в голову подобное... Хотя... Я вспомнила...

Прихожу с работы (дочке лет шесть было), свекровь плачет. Дочка сидит в своей комнате, как ни в чем не бывало, чертит что-то в альбоме, но по физии вижу - дело не чисто.

  • Что случилось, ну-ка давай, говори. Бабушку обидела?

Молчит, отворачивается, краснеет. Бабка тут же подскакивает, грудью закрывает, как наседка, - "Ах-ах-ах, не трогай, она маленькая не понимает".

Тогда я поворачиваю эту маленькую к себе лицом и говорю - отчетливо, чеканя каждое слово.

  • Мария Григорьевна (так свекровь звали, земля ей пухом)! Еще раз она вам нагрубит - дайте ей пощечину. Прямо вот так - с размаху! Я вам РАЗРЕШАЮ!!! И не жалейте. Пусть больно, пусть ей обидно будет, как вам. А я приду- добавлю.

Смотрю, дочь моя съежилась, голову в плечи втянула, смотрит изумленно - поверила. А ведь никто никогда ее не бил по-настоящему. Так - ляпнули пару раз по попе маленькую. А тут - обиделась. Запомнила. Главное уяснила - бабушку обижать - мама не поддержит. Никогда.

Сейчас, все чаще, дети не считают нужным уважать... Именно - УВАЖАТЬ! Их перестали учить этому слову. А кто учить должен - ведь мать. Отец. и не только на словах - примером своим - уважения и любви.

К кому - к старшему. К пожилому... К возрасту...

Я тут была как-то у своих знакомых - они мусульмане. Такие, обрусевшие, не особенно соблюдающие, мне кажется, но все же. Так вот - их дети ни разу не сели, если кто-то из нас стоял. За стол - их тоже не посадили. Не принято. Но, главное - я видела в их глазах уважение - непритворное. Я вдруг поняла - у их матерей - внуки - это и счастье и защита.

А я... не знаю... Хочу ли я внуков.... Мне, страшновато...Почему-то...

Оглавление повести "И коей мерой меряете" со ссылками на главы

Список прозы со ссылками на главы здесь

Список короткой прозы