Не секрет, что асы Люфтваффе честностью и порядочностью по заявленным победам, мягко говоря, не отличаются. Особенно, это касается топ-асов Восточного фронта. Но и среди них есть образцы «относительной честности», если конечно термин «честность» вообще уместен в предмете нашего разговора. Речь идёт о 15-м по результативности эксперте Люфтваффе Гельмуте Липферте. Врал он конечно, записывая воздушные победы, довольно-таки прилично, иначе не было бы у него 203 заявленные победы. Но, даже в среде своих коллег по истребительной авиации, у Липферта была репутация «умеренного лгуна». Начнём с того, что все топовые асы Восточного фронта, чтобы хоть как-то оправдать свои заоблачные счета, практически в один голос утверждают, что авиация РККА в большинстве своём имеет крайне низкую квалификацию, как на индивидуальном уровне, так и на уровне подразделения. Поэтому наши самолёты они и расстреливали сотнями, как недалёких баранов. Далее шёл аргумент об астрономических количествах самолёто-вылетов и так далее. Одним словом, ничего нового.
Гельмут Липферт, к его чести, этого делать не стал. Вот что он пишет по поводу сравнения уровня лётного мастерства среднестатистического лётчика-истребителя РККА и лётчика-истребителя Люфтваффе: «...противник вовремя замечал меня и не было никакой возможности атаковать его. Русские пилоты, летавшие на разведку погоды, были так же хороши, как и мы. Несколько раз я пытался втянуть их в "собачью схватку", приказывая своему ведомому набрать высоту и внимательно следить оттуда. Иногда русский делал то же самое. В результате оба ведомых мирно кружили наверху, не атакуя друг друга, в то время как внизу кипел бой не на жизнь, а на смерть. Каждый испробовал все мыслимые уловки, чтобы поймать другого в прицел, но всегда безрезультатно. Русские, которые разрешали вовлекать себя в подобные эксперименты, были "экспертами" и великолепно владели своими машинами. Единственным результатом таких сорокапятиминутных воздушных боев были два пилота, летевшие домой с трясущимися коленями и в пропитанной потом одежде. Утверждение, что русские были плохими лётчиками, ложное. Я могу лишь повторить, что новички среди немецких лётчиков-истребителей были столь же неуклюжи в воздухе, как и русские новички».
Автор мемуаров правда не стал разглагольствовать, на сколько больше было «новичков» из противоборствующих сторон. В целом он признал, что уровень лётного мастерства у немецких лётчиков и у лётчиков РККА примерно одинаковый. Как говорится, и на том спасибо!
Далее, я приведу вам пример показывающий, за что Липферт прослыл в своей среде вруном, но с «совестью». Вот как он вспоминает один эпизод из его боевой деятельности: "Я открыл огонь на дистанции прямого выстрела и видел, что от вражеского самолёта полетели куски. Тогда он выровнялся и полетел в направлении маленького острова в Керченском проливе косы Тузла. Продолжая стрелять, я не смог помешать русскому выполнить посадку "на живот" на острове, занятом противником. Когда я промчался низко над самолётом, пилот выскочил из него и убежал. Приземление "на живот" было достаточным, чтобы претендовать на победу, но, однако, такая победа не устраивала меня. Я не был удовлетворён, несмотря на то что позволил храброму пилоту спасти свою жизнь. На следующий день в ходе своего первого вылета я в паре с Эвальдом полетел назад к острову и обстрелял русскую машину. После трёх заходов она, наконец, загорелась. Только когда мы вернулись на аэродром, я сообщил о своей победе."
Вот это да! Напомню, воздушная победа не засчитывается, если самолёт произвёл вынужденную посадку. Тоже самое, если ты уничтожил самолёт на земле, даже, если это один и тот же самолёт. Тут хоть атомную бомбу на него сбрось – победа не засчитывается! И это правильно. Прошло время, с самолёта наверняка сняли приборы, оборудование и так далее. И что это за «ромашка» такая? - «сообщил - не сообщил»! Разумный контроль за этими «сообщателями» должен быть какой-то?!
И это Липферт привёл эпизод, который должен показать его, как образец честности и порядочности! Крылья часом с нимбом над головой не появились, когда он заявлял сбитый!? Интересно, а что тогда творили не совсем «честные коллеги по цеху» ? – стоит только догадываться (наверное просто, заполняли анкету, в которой рассказывали сказки). Ещё хочется напомнить, что лётчики-асы Люфтваффе в большинстве своём носили офицерские погоны. Интересно, а слышали они про такое понятие, как «честь офицера». Судя по тому, что в воздухе (и вне его) они вели себя, как дешёвые гопники, то наверное не слышали!
С уважением! Оболенский Сергей.