Английский у нас в (не)школе с четырех лет.
Но, против всех методик, он у нас один раз в неделю по полчаса(потому что и занятие вообще раз в неделю), поэтому у нас нет цели научить детей за это время говорить на английском. Это было бы возможно при ежедневных занятиях по несколько часов, чего у нас нет
Наша цель - познакомить детей с английским языком, показать им, что мир шире, чем им кажется. Мы поем песенки, играем в игры и знакомимся с английскими словами. Все, само собой, без букв, на слух.
Вот про последнее и хочется рассказать.
Слова у нас по темам. Игрушки. Животные. Еда. Фрукты-овощи. И так далее.
Первые несколько занятий , когда мы только знакомимся с новой "пачкой" слов, мы с ними манипулируем. Одежду - надеваем, фрукты собираем, чистим и едим, в игрушки играем, зверей показываем. С жестами слова запоминаются проще. И главное тут - избегать перевода, все через картинки, напрямую, не задействуя русскую речь. Не "как по английски мячик?", а " ball" и картинка с мячом.
Потом приходит день икс, любимый всеми.
Карточки вывешиваются на доску.
... И после повторения переворачиваются лицом к доске.
А дальше все просто
- who is it?
- fox!
- yes!
-What is it?
- Grapes.
- No.
Угадали - карточка поворачивается лицом к детям, не угадали - снова лицом к доске.
Процесс захватывает всех. Потому что даже если ты не помнишь ни одного слова - ты можешь повторять за другими. Ты слышишь какое то очень трудное слово по пять раз, пока его, наконец, не угадают. Ты можешь сидеть и повторять шепотом "wolf", запомнив, где этот воду, и потом радостно его выкрикнуть, когда учитель наконец его покажет. Ты очень хочешь сказать первым, и чтобы это заметили. Ты - часть команды, и можешь быть просто "в хоре", если ты забыл. Ты играешь всей командой, всей группой, сообща, потому что ваша цель - развернуть все карточки, и чувствуешь локоть товарища, хоть и в переносном смысле. Прекрасное чувство единения и победы.
Ну и слова учатся быстро
Что интересно - при этом весьма расслабленном подходе к началу школы дети знают порядка 150 слов и могут составлять незамысловатые фразочки.
Учиться читать мы начинаем в первом классе, и тоже всего два раза в неделю минут по сорок.
А во втором мы поражаемся - откуда они у нас так быстро соображают в грамматике, хорошо слышат и понимают английскую речь и неплохо читают аутентичные - хоть и малышовые - книги.
Вот такие парадоксы.