Найти в Дзене
ПарфюМир

Духи от Bourjois: знаменитые и неизвестные

Bourjois – одна из старейших французских фирм, чья симпатичная и качественная масс-маркетовская косметика у нас пользуется популярностью, а вот духи почти неизвестны.

Основателем фирмы был актер Жозеф-Альбер Понсен, который в 1863 открыл свое производство театрального грима. Вскоре на его стойкие сухие румяна стояла очередь - до этого они выпускались в виде жирноватой вязкой массы и не доживали до конца спектакля...

Эволюция запеченных румян Понсена
Эволюция запеченных румян Понсена

Через пять лет Понсен продал успешный бизнес своему менеджеру Александру-Наполеону Буржуа, и с этого момента началась уже летописная история знаменитого бренда. Буржуа не стал концентрироваться только на театральном гриме, и в 1879 году надпись на коробочках «Поставщик театров» сменилась на «Произведено специально для дамской красоты», а в ассортименте появились пудры и душистые воды.

-2

Парфюмерный прорыв Bourjois случился в 1928 году. К этому моменту марка продавалась уже во многих странах, включая США, которые требовали развития парфюмерной линии… Специально для Америки «Буржуа» выпустили пряно-цветочный Evening in Paris, который неожиданно превратился в легенду! Кобальтовый флакончик работы художника Жана Эльона стал символом "Буржуа" в Европе и Штатах.

-3

Аромат создали знаменитый Эрнест Бо и его ученик – химик Константин Веригин, чье имя почему-то почти нигде не упоминается. Дворянин из Петербурга и француз из Москвы познакомились во Франции, куда оба эмигрировали после революции. Они вместе оказались в знаменитом доме Chanel - Бо в качестве парфюмера, а Веригин работал в отделе контроля качества...

-4

Сначала духи выпустили исключительно для настойчивых американцев, но внезапно популярность превысила все ожидания - они стали одними из самых продаваемых! Аромат тут же появился в Европе под названием Soir De Paris, и ему была сделана самая масштабная и эстетская пиар-кампания... Рекламные плакаты, над которыми работали разные художники, напоминали картины и вполне могли конкурировать с рекламой Рене Грюо для Dior. Вообще винтажная реклама «Буржуа» достойна отдельного материала, мне она очень нравится!

-5

«Вечер в Париже» был классическим вечерним ароматом с густыми цветами, восточными нотами иланг-иланга, сандала и амбры, с персиками, ванилью и мускусом. Стоил он недорого, продавался везде и на западных парфюмерных сайтах его вспоминают примерно так же, как у нас запахи "Летнего сада", "Лесного ландыша" и "Красной Москвы". Для европейских и американских женщин Soir De Paris - это ностальгический аромат бабушки, мамы или юности...

Такие отзывы только на англоязычной Фрагрантике можно прокручивать до пола...
Такие отзывы только на англоязычной Фрагрантике можно прокручивать до пола...

Со временем у духов стали появляться лимитированные версии и фантазийные подарочные упаковки к Рождеству и Пасхе. Производили их до 1969 года, а в 1992 году Soir De Paris возродили знаменитые парфюмеры – «нос» Dior Франсуа Демаши и «нос» Chanel Жак Польж. Сейчас эти синие флакончики занимают почетное место в любом бутике "Буржуа".

-7

В 1930-х годах вышли Flamme, Mais Oui и Kobako – над двумя последними работали все те же Бо и Виригин. Ставший самым популярным из трех «Кобако» получил свое название от японского ящика для хранения благовоний, а его роскошная упаковка напоминала лакированный шкафчик. Позже на похожую тему выскажутся Ив Сен-Лоран и его «Опиум»… Kobako оказался долгожителем - он выпускается до сих пор в виде туалетной воды и дезодоранта.

-8

Парфюмерная линия никогда не знала простоев – всего у «Буржуа» на данный момент около 120 ароматов. Другое дело, что с 80-х годов началась эпоха переизданий, фланкеров и «водичек»... Новые версии получили Soir De Paris, Masculin, Evasion, Kobako, Flamme, а особенно повезло Clin d'Oeil - шестнадцать фланкеров, начиная с оригинального аромата 1984 года! Мужской "Маскулин" недалеко ушёл - у него пятнадцать фланкеров.

-9

Из новых ароматов в 2013 году вышла молодежная серия Glamour – к юбилею одноименных духов 1953 года. В серии было четыре флакончика - Lovely, Excessive, Chic и Fantasy, а последний аромат Bourjois на данный момент - Passionnee L'Eau Tentatrice, очередной фланкер Clin d'Oeil.

Glamour Chic
Glamour Chic

Ну и, как обычно, самое интересное – где купить… Меня не отпускает ощущение, что у нас парфюмерия Bourjois где-то была, по крайней мере серия «Гламур» - я даже помню несложный, но приятный сладко-замшевый «Шик». Но это было давно, а сейчас их можно купить в наших интернет-магазинах – как новинки, так и переиздания, и даже ретро-варианты.

Какую парфюмерию выпускает Nivea
Какие бренды кому принадлежат
Douglas: каких духов нет в наших сетях