1,6K подписчиков

Механическая раздаточная коробка, взамен электро РК Даймос, ч.1 -Цена вопроса, мысли за и против. Сборка мех.РК с китом 3.3.

2,6K прочитали

Здравствуй уважаемый читатель!

Пока жду запчасти на двигатель, решил форсировать работы по установке Мех. РК УАЗ, с кит комплектом 3.3 Иж техно, взамен РК Даймос(электро, цепная) .

РК Даймос на моем патриоте прошла более 148000. При этом по факту больше, т.к. половина пробега на 33-35 колесах. За этот период, один раз менял блок управления-вылил кофе(как оказалось потом, достаточно разобрать и протереть тех.спиртом). Один раз отгорел провод на датчик скорости. Один раз была течь масла из под сальников, слили излишки и течь прекратилась. Периодически были глюки, ошибки полного привода на приборке, решались перезапуском двигателя. Цепь не менялась. Но фобия нарастала и подумал о замене.

Помониторил цены (примерные на 20.02. 2020):

Б/У Мех. РК- 10000-15000 Р, даймос дороже.

Цены на новые (для примера, не реклама!)

Цены на некоторые запчасти, опять же для примера:

Даймос

1. Цепь приводная РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) / 31638-1802089 (48285T00010) 37 звеньев; "УАЗ" ОРИГИНАЛ -21817 р.

2. Вал входной РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) / # 31638-1802025 -10500 р.

3. Вал привода заднего моста РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) / 31638-1802056 (48275T00015) -14219 р.

4. Насос масляный РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) в сб. / ## 31638-1802288 (48250T00015) -9779 р.

5. Шестерня ведущая цепной передачи РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) в сборе / 31638-1802088 (48270T00015) ОРИГИНАЛ -11845 р.

Косозубая РК УАЗ

1. Шестерня промежуточного вала РК КОСОЗУБОЙ УАЗ "УАЗ" (ЗАВОД) / 3162-1802088-210 (-10) -2869 р.

2. Шестерня привода переднего моста КОСОЗУБОЙ РК "УАЗ" (в уп.) / 3162-1802112-01/-201 (ЗАВОД) -2979 р.

3. Ремкомплект раздаточной коробки (РК) УАЗ КОСОЗУБОЙ (прокладки, подшипники, сальники, гайки) "AG"** / AG3151-1800120 (г.Ульяновск) -3217 р.

4. Вал промежуточный РК КОСОЗУБОЙ УАЗ PATRIOT, HUNTER "УАЗ" / 3162-1802085-210 (-10) ** -4539 р.

Подумал, что с учетом большого пробега, возможны будут необходимы затраты на ремонт рк даймос, в итоге

купил косозубую мех. рк в отличном состоянии, потом кит комплект иж-техно.
купил косозубую мех. рк в отличном состоянии, потом кит комплект иж-техно.

Но менять не торопился, да и смысла вроде не было, даймос работал надежно, но полный привод старался включать все же пореже
Но менять не торопился, да и смысла вроде не было, даймос работал надежно, но полный привод старался включать все же пореже
 А вот бюджет перехода вырастал на глазах.
А вот бюджет перехода вырастал на глазах.

Благо после разборки и дефектовки, понадобилось докупить только один подшипник на вал заднего моста(так как съемника под него не было) и шестерни спидометра под пары 4.6. РК оказалась после переборки, даже все сальники были новые, шестерни без выбоин, подшипники без люфтов, вилки без сильного износа. Покупать ее лучше с осмотром, т.к. запчасти на нее тоже стоят денег.
Благо после разборки и дефектовки, понадобилось докупить только один подшипник на вал заднего моста(так как съемника под него не было) и шестерни спидометра под пары 4.6. РК оказалась после переборки, даже все сальники были новые, шестерни без выбоин, подшипники без люфтов, вилки без сильного износа. Покупать ее лучше с осмотром, т.к. запчасти на нее тоже стоят денег.

Но после поездки, понял, что если оставлять 36 айрок, то двигатель (дизель, гп 4.6) нужно разгружать, 3.3 понижение оптимально.

Разбираю.
Разбираю.

Пригодились приспособы для ремонта редукторов, упор под тиски.
Пригодились приспособы для ремонта редукторов, упор под тиски.

Разбираю вал заднего моста, нужно заменить вал шестерню и ведущую шестерню спидометра.
Разбираю вал заднего моста, нужно заменить вал шестерню и ведущую шестерню спидометра.

Шестерня спидометра под пары 4.11, заказал под 4.6-черная.
Шестерня спидометра под пары 4.11, заказал под 4.6-черная.
Снимаю шестерню с пром.вала, немного грел газом. Ставлю из комплекта иж техно.
Снимаю шестерню с пром.вала, немного грел газом. Ставлю из комплекта иж техно.
Новую ставлю с прессом, все остальные вроде ставились проще. Опять немного прогрел.
Новую ставлю с прессом, все остальные вроде ставились проще. Опять немного прогрел.
Разбираю вал переднего моста, при таком снятии лопнула шайба под подшипником, заказал новую. Нужно заменить шестерню.
Разбираю вал переднего моста, при таком снятии лопнула шайба под подшипником, заказал новую. Нужно заменить шестерню.

При снятии шестерни вместе с подшипником,  с вала переднего моста, лопнула упорная шайба, заказал новую.
При снятии шестерни вместе с подшипником, с вала переднего моста, лопнула упорная шайба, заказал новую.
Расточил болгаркой, с шлифовальным кругом 115, крышку РК под новые шестерни, помечал маркером.
Расточил болгаркой, с шлифовальным кругом 115, крышку РК под новые шестерни, помечал маркером.
Периодически примерка.
Периодически примерка.
Примерка в картер, картер также растачивал болгаркой. Несколько раз собирал и разбирал, стетоскопом прослушивал на предмет шумов, потом опять точил.
Примерка в картер, картер также растачивал болгаркой. Несколько раз собирал и разбирал, стетоскопом прослушивал на предмет шумов, потом опять точил.
Наконец сборка, предварительно чистка и мойка  деталей. Пневмосистема машины опять выручила, поставляя сжатый воздух.
Наконец сборка, предварительно чистка и мойка деталей. Пневмосистема машины опять выручила, поставляя сжатый воздух.
Нанес герметик. Использовал магниты для сбора стружки при фрезеровании.
Нанес герметик. Использовал магниты для сбора стружки при фрезеровании.
Проверил-включение полного привода и пониженной, зацепление шестерен. Штоки точить вроде не нужно.
Проверил-включение полного привода и пониженной, зацепление шестерен. Штоки точить вроде не нужно.
Чтобы продать что нибудь не нужное, надо купить что нибудь не нужное." Выбывающие запчасти на продажу, не полный список.
Чтобы продать что нибудь не нужное, надо купить что нибудь не нужное." Выбывающие запчасти на продажу, не полный список.

Предварительные выводы для себя лично:

1. Если работы выполнять самостоятельно, не торопясь комплектоваться, вполне можно уложится в небольшую сумму затрат;

2. С учетом ресурса, комфорта и удобства использования, замена рк даймос на мех. рк целесообразна в первую очередь при тюнинге трансмиссии, длительных сроках эксплуатации машины и выездах на бездорожье, при эксплуатации на тяжелом бездорожье с колесами большего диаметра;

3. На РК даймос возможна видимо замена цепи без снятия, т.е. можно держать в ЗИП запасную цепь, но запчасти дороже. Нет возможности устройства иного понижения. Глюки электрики.

Теперь предстоит монтаж на машину мех. рк, заодно проверю состояние цепи рк даймос.

Продолжение -снятие и осмотр цепи РК Даймос, установка мех РК.

Всем удачи на дорогах и вне их!

Ссылки по теме:

Понижаем раздатку УАЗ

Пост на DRIVE2-Замена РК электрической на механическую УАЗ Патриот и небольшая доработка

Карта технологических работ коробка раздаточная ОАО УАЗ

Примеры поломок РК Даймос

Сгорел привод и сломалась вилка

Растянулась цепь

Проводка