Здравствуй уважаемый читатель!
Пока жду запчасти на двигатель, решил форсировать работы по установке Мех. РК УАЗ, с кит комплектом 3.3 Иж техно, взамен РК Даймос(электро, цепная) .
РК Даймос на моем патриоте прошла более 148000. При этом по факту больше, т.к. половина пробега на 33-35 колесах. За этот период, один раз менял блок управления-вылил кофе(как оказалось потом, достаточно разобрать и протереть тех.спиртом). Один раз отгорел провод на датчик скорости. Один раз была течь масла из под сальников, слили излишки и течь прекратилась. Периодически были глюки, ошибки полного привода на приборке, решались перезапуском двигателя. Цепь не менялась. Но фобия нарастала и подумал о замене.
Помониторил цены (примерные на 20.02. 2020):
Б/У Мех. РК- 10000-15000 Р, даймос дороже.
Цены на новые (для примера, не реклама!)
Цены на некоторые запчасти, опять же для примера:
Даймос
1. Цепь приводная РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) / 31638-1802089 (48285T00010) 37 звеньев; "УАЗ" ОРИГИНАЛ -21817 р.
2. Вал входной РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) / # 31638-1802025 -10500 р.
3. Вал привода заднего моста РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) / 31638-1802056 (48275T00015) -14219 р.
4. Насос масляный РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) в сб. / ## 31638-1802288 (48250T00015) -9779 р.
5. Шестерня ведущая цепной передачи РК "DYMOS" УАЗ PATRIOT (Корея) в сборе / 31638-1802088 (48270T00015) ОРИГИНАЛ -11845 р.
Косозубая РК УАЗ
1. Шестерня промежуточного вала РК КОСОЗУБОЙ УАЗ "УАЗ" (ЗАВОД) / 3162-1802088-210 (-10) -2869 р.
2. Шестерня привода переднего моста КОСОЗУБОЙ РК "УАЗ" (в уп.) / 3162-1802112-01/-201 (ЗАВОД) -2979 р.
4. Вал промежуточный РК КОСОЗУБОЙ УАЗ PATRIOT, HUNTER "УАЗ" / 3162-1802085-210 (-10) ** -4539 р.
Подумал, что с учетом большого пробега, возможны будут необходимы затраты на ремонт рк даймос, в итоге
Но после поездки, понял, что если оставлять 36 айрок, то двигатель (дизель, гп 4.6) нужно разгружать, 3.3 понижение оптимально.
Предварительные выводы для себя лично:
1. Если работы выполнять самостоятельно, не торопясь комплектоваться, вполне можно уложится в небольшую сумму затрат;
2. С учетом ресурса, комфорта и удобства использования, замена рк даймос на мех. рк целесообразна в первую очередь при тюнинге трансмиссии, длительных сроках эксплуатации машины и выездах на бездорожье, при эксплуатации на тяжелом бездорожье с колесами большего диаметра;
3. На РК даймос возможна видимо замена цепи без снятия, т.е. можно держать в ЗИП запасную цепь, но запчасти дороже. Нет возможности устройства иного понижения. Глюки электрики.
Теперь предстоит монтаж на машину мех. рк, заодно проверю состояние цепи рк даймос.
Продолжение -снятие и осмотр цепи РК Даймос, установка мех РК.
Всем удачи на дорогах и вне их!
Ссылки по теме:
Пост на DRIVE2-Замена РК электрической на механическую УАЗ Патриот и небольшая доработка
Карта технологических работ коробка раздаточная ОАО УАЗ
Примеры поломок РК Даймос
Сгорел привод и сломалась вилка