Мне на днях написали: «лошадиное лицо, ни фигуры, ни грации. Кроме длинных волос не за что зацепиться».
Я улыбнулась. Потому что «красивая» для меня так себе комплимент. Я не претендую на Мисс Вселенная. С конкурсами красоты завязала ещё в 8 классе, когда получила спецприз за артистизм. Хотя ждала как минимум вице-мисс. И вот почему.
Номер–визитка. Все в красивых, пышных платья
Одна танцует, вторая поёт, третья читает стихи, четвёртая танцует, пятая поёт, шестая читает стихи, седьмая... ну вы поняли.
Я сыграла Бабу Ягу на сцене. Мне казалось это ооочень крутой идеей. Корчу гримасы, говорю устрашающим голосом, выпрыгиваю к зрителям. Не изящная, не грациозная, искривилась, как надо. Школьный актовый зал в тот день я взорвала. Клянусь вам, все валялись от смеха.
Но мою креативность жюри не оценило
Победила принцесса. Ленточки с надписью «Мисс Неожиданность» не нашлось, а «Мисс Очарование» видимо не подходила. Поэтому спецприз «за артистизм». Судили старшеклассники и на том спасибо.
Задатки драматурга во мне тогда тоже никто не разглядел. Плакала ли я? Нет. Я сказала: — вот дебилы! Здоровая позиция подростка. Злилась? Да. Ну почему же всё так предсказуемо? А как же разрыв шаблона? Я уже тогда понимала, что красота человека в другом. Во внутренней свободе. Которой с годами всё-таки поубавилось.
Но!
Мне до сих пор кажется, что перевоплотиться в страшную Бабу Ягу на конкурсе красоты – о..енная идея! И мне до сих пор кажется, что красота — не в идеальных формах. Если бы у меня был красивым только нос, я бы говорила: зато у меня есть нос. Но у меня есть волосы. И в этом нет никакой моей заслуги.