Зимой это настоящие "дороги жизни", связывающие города, районы и целые регионы, а летом сюда можно добраться разве что на подготовленном вездеходе. Посмотрите, как выглядят зимники летом.
Большая у нас страна, расстояния огромные, дороги длинные, часть которых существует только зимой. Жителям относительно теплых регионов трудно понять что такое зимник и для чего он нужен. Но вот на севере и там, где зима продолжается долго и оказывается многоснежной, зимник просто необходим и порой является единственным средством сообщения с удаленными населенными пунктами.
В общем, это автомобильная дорога, эксплуатация которой возможна только в зимних условиях, при минусовой температуре (обычно с декабря по апрель). Но вот приходит весна и зимник "падает"
Превращаясь вот в такое направление и месиво
Зимник может также проходить непосредственно по замёрзшему льду рек, болот и озёр. На фото слева внизу видно, как "направление" (дорогой сложно это назвать) уходит в озеро.
Т.к. лед замерзает ровно, то и зимник по таким местам получается очень ровный.
Где зимой можно спокойно ехать под 100 км в час, летом только на лодке
А зимник вот с такими неровностями
Скорее всего был сделан на местности, где летом сухо и большое количество кочек
Но тут очень много зависит и от организации, занимающейся обслуживанием зимников
Многие зимники как и обычные дороги маркируются знаками ПДД
Поэтому, когда зимник "падает", очень забавно наблюдать вот такой знак парковки на дереве среди леса и болот:)
Зимние фотографии мои, а летние предоставил мой товарищ Емелин Павел из своего летнего путешествия по зимникам Якутии.
Ставим лайк и подписываемся на мой канал: https://zen.yandex.ru/bepowerback